Выступление "Формирование личностных результатов во внеурочной деятельности"
Оценка 4.7

Выступление "Формирование личностных результатов во внеурочной деятельности"

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
классное руководство
6 кл
10.01.2017
Выступление "Формирование личностных результатов во внеурочной деятельности"
Выступление на педагогическом совете по теме "Формирование личностных результатов учащих средствами внеурочной деятельности через кружок "Разговор о правильном питании". Краткое сообщение о программе "Разговор о правильном питании", его цели и задачи и примеры игр, направленных на формирование личностных результатов подростков.
фрмирование личностных результатов средствами внеурочной деятельности.doc

         О внеурочной деятельности и  новых стандартах сказано много, однако остаются еще вопросы, которые вызывают затруднения в работе учителя. Одним из таких вопросов является определение личностных  результатов учащихся. Ведь на самом деле новые стандарты не дают педагогам реального инструмента, они лишь устанавливают некоторые рамки, задают определенную идеологию.

2.      Личностные результаты — сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

         На уроке не всегда возможно научить ребят общаться, организовывать и анализировать свою познавательную деятельность, согласованно выполнять совместную работу, а педагогу отследить, как формируются и развиваются личностные качества учащихся. Это и определяет специфику внеурочной деятельности, в процессе которой обучающийся не столько должен узнать, сколько научиться действовать, принимать решения, определять ценностные жизненные ориентиры.

3. Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье»

Генрих Гейне .
4.      Цель программы «Разговор о правильном питании» - формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

5. Программа состоит из трех  части:

1.Разговор о правильном питании

2. Две недели в лагере здоровья

3. Формула правильного питания, предназначена для детей 12-14 лет.

Программа относится к социальному направлению внеурочной деятельности и реализуется через кружок «Разговор о правильном питании».

6. Программа состоит из  11разделов-модулей:

1.  "Здоровье - это здорово»

2.  "Продукты разные нужны, продукты разные важны"

3.  "Режим питания»

4.  "Энергия пищи"

5.  "Где и как мы едим"

6.  "Ты - покупатель"

7.  "Ты готовишь себе и друзьям"

8.  "Кухни разных народов",

9.  «Кулинарная история»

 10."Как питались на Руси и в России",

11. "Необычное кулинарное путешествие».

7. Формы занятий

·     ролевая игра, в ходе игры участники должны решить поставленную перед ними задачу. Так при изучении темы «Где и как мы едим»  подростки должны продемонстрировать варианты поведения в кафе.

·     ситуационная игра, При изучении темы «Продукты разные нужны, блюда разные важны» учащиеся должны распределить продукты по трем столам, в зависимости от частоты употребления того или иного продукта

·     образно-ролевые игры,

·     проектная деятельность,

·     дискуссия,

·     конкурсы,

·     обсуждение.

8. Личностные результаты предусмотренные программой «Разговор о правильном питании»:

·     проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;

·     овладение установками, нормами и правилами правильного питания;

·     готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания.

На достижение этих результатов направлены следующие игры:


  9. Викторина «Полезная десятка»

 Я буду описывать свойства  продуктов, а вы попробуйте угадать, о каком продукте идет речь.

1. Этот продукт - не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простуду болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей. {Мед.)

2. Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми. (Чеснок).

10. Игра – упражнение “Притяжение”

Командам даются карточки с названием  продуктов питания. Участники игры должны распределить продукты  с учетом совместимости их друг с другом и пояснить почему возникли именно такие подгруппы? ( Например, белки мяса в сочетании с хлебом усваиваются на 75%, а с добавлением овощей – на 85-90%. Вообще овощи и фрукты повышают усвоение большинства других продуктов).

11. Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в магазин»

 позволяет формировать ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

пришло письмо от Карлсона.

«Здравствуйте, друзья. Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон.»

Верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы пойдём в магазин и выберем для него продукты.

Первый и третий ряд покупатели, а второй ряд – контролёры. Покупатели складывают в корзинки картинки с изображением различных продуктов. Контролеры распределяют их по тарелочкам согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения.

12. Зелёный свет — еда без ограничений — это хлеб грубого помола, цельные крупы и не менее 400 г в сутки овощей и фруктов.

Желтый свет — мясо, рыба, молочные продукты — только обезжиренные и в меньшем количестве, чем «зеленые» продукты.

Красный свет — это продукты, которых нужно остерегаться: сахар, масло, кондитерские изделия. Чем реже вы употребляете такие продукты, тем лучше.

13. Игра “Чем не стоит делиться”.

 Поделитесь друг с другом предметами, лежащими на столе. (Дети рассматривают предметы. Затем приходят к выводу, что вилкой, ножиком, ложкой, салфеткой делиться нельзя, так это предметы индивидуального пользования, а шоколадкой и яблоком можно поделиться. Шоколадку можно разломить, а яблоко разрезать. Нельзя давать эти продукты кусать, так как это противоречит правилам личной гигиены.)

Эта игра направлена на формирование знания моральных норм и умения выделить нравственные аспекты поведения

14. Отследить личностные результаты можно с помощью заполнения таблицы.

Этот способ позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной,

Вид деятельности.

·      Время учёбы

 

·      1

·      2

·      3

·      4

·      5

·      6

·      7

Регулярно посещает занятия.

·       

·       

·       

·       

·       

·       

·       

Старательно и терпеливо выполняет
указания учителя.

·       

·       

·       

·       

·       

·       

·       

Адекватно относится к критике со
стороны педагога.

·       

·       

·       

·       

·       

·       

·       

Высказывает своё мнение о деятельности товарищей, критически сравнивает свою работу с другими.

·       

·       

·       

·       

·       

·       

·       

·       

 

 


О внеурочной деятельности и новых стандартах сказано много, однако остаются еще вопросы, которые вызывают затруднения в работе учителя

О внеурочной деятельности и новых стандартах сказано много, однако остаются еще вопросы, которые вызывают затруднения в работе учителя

Ты готовишь себе и друзьям" 2

Ты готовишь себе и друзьям" 2

Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой

Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой

Поделитесь друг с другом предметами, лежащими на столе

Поделитесь друг с другом предметами, лежащими на столе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017