Выступление «Интегрированный подход к развитию речи дошкольников с ОНР»
Оценка 4.7

Выступление «Интегрированный подход к развитию речи дошкольников с ОНР»

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
дефектология
Детсад
13.03.2018
Выступление «Интегрированный подход к развитию речи дошкольников с ОНР»
Развитие речи в логопедической группе для детей с ОНР осуществляется через интеграцию образовательных областей на ОУД по ознакомлению с художественной литературой, явлениями окружающей действительности, обучению грамоте, и других, а также в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни ребёнка. Однако коррекция речевых навыков дошкольников с ОНР только на специально организованной учебной деятельности может дать устойчивый коррекционно – развивающий эффект.Выступление
педсовет май 2017г..docx
Интегрированный подход к развитию речи дошкольников с ОНР   «Коммуникация»,     Переход дошкольных организаций к работе по новому стандарту ставит перед дошкольными работниками задачу, решение которой направлено на организацию комплексного   сопровождения   индивидуального   развития   ребёнка.   Содержание педагогического   процесса   в   Стандарте   построено   на   трёх   взаимосвязанных принципах: интеграции, дифференциации, индивидуализации. Интеграция содержания работы по речевому развитию дошкольников позволяет создать   такую   модель   организации   педагогического   процесса,   где   ребёнок постигает   базовые   категории   родного   языка   с   различных   точек   зрения   через интеграцию   образовательных   областей:   «Познание», «Творчество», «Здоровье», «Социум».      Развитие речи в логопедической группе для детей с ОНР осуществляется через интеграцию   образовательных   областей   на   ОУД   по   ознакомлению   с художественной   литературой,   явлениями   окружающей   действительности, обучению грамоте, и других,  а также в игровой и художественной деятельности, в   повседневной   жизни   ребёнка.   Однако   коррекция   речевых   навыков дошкольников с ОНР только на специально организованной учебной деятельности может дать устойчивый коррекционно – развивающий эффект.        Главная цель речевого воспитания в логопедической группе состоит в том, чтобы   ребёнок   с   ОНР   освоил   нормы   и   правила   родного   языка,   умел   гибко применять их в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями. Решение каждой речевой задачи (воспитание звуковой культуры речи,   формирование   её   грамматического   строя,   словарная   работа,   развитие связной речи) осуществляется, прежде всего, линейно, происходит постепенное усложнение   материала   внутри   каждой   задачи,   варьируется   и   сочетаемость упражнений,   их   смена   и   связь.   Однако   при   этом   на   каждом   этапе   обучения сохраняется   программное   ядро.   В   развитии   связной   речи   –   это   связывание предложений   в   высказывание,   в   словарной   работе   –   это   освоение   смысловой стороны слова, в грамматике – это формирование языковых обобщений.        Интегрированное построение занятий по данному направлению работы, во – первых, даёт ребёнку возможность реализовать свои творческие возможности, так как здесь он сочиняет, фантазирует, думает, познаёт законы и хитрости родного языка, во – вторых, в интересной, игровой форме происходит обогащение словаря детей, формирование грамматической структуры их речи, а главное, развиваются коммуникативные   умения   –   свободно   высказать   свою   мысль,   поделиться впечатлением,   рассказать   о   чём   –   либо,   в   –   третьих,   у   детей   развивается познавательная   активность,   поскольку   вопросы   и   задания   требуют   от   детей активизации имеющегося речевого опыта и применения опыта реальной жизни в нестандартной ситуации интегрированного занятия.        Интегрированная ОУД не имеет чёткой структуры, но имеет отличительные особенности, которые необходимо помнить и соблюдать: ­ необходима предельная чёткость, компактность, небольшая информативность учебного процесса, ­ логическая взаимообусловленность, взаимосвязь интегрированных предметов, ­ свободное размещение наглядного материала, ­ привлечение к проведению занятий узких специалистов и родителей.       ОУД   интегрированного   характера   более   результативна,   так   как   у   детей отмечается повышенный интерес к содержанию задач, охватывающих различные стороны   речевого   развития,   у   дошкольников   проявляется   особая   широта интересов – что в последующем может стать основой многообразного речевого опыта.        Использование в интегрированных занятиях с детьми с ОНР разнообразных здоровьесберегающих   таких   как   биоэнергопластика, кинезиологические   упражнения,     криотерапия,   су­джок   терапия   способствуют положительным эмоциональным переживаниям, формируют устойчивый интерес к познавательной деятельности, снимают раздражительность и тревожность.  Биоэнергопластика –   это   содружественное   взаимодействие   руки   и   языка.  В результате биоэнергопластических упражнений   не   только   улучшается речевая способность   ребенка,  но   также развиваются психические   процессы,   такие   как память,   внимание,   мышление.     С   детьми   разучивается   артикуляционная гимнастика,   затем   добавляется   движение   руками,   когда   дети   запомнили соотношение   движений   рук   и   артикуляционного   аппарата,   выполняют самостоятельно,   а   воспитатель   во   время   выполнения   читает   текст.   (пример упражнение «Лягушка») технологий,   Упражнение «Лягушка» Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки­ Я увижу ваши зубки. Мы потянем­перестанем И нисколько не устанем. (пальчики расставлены в стороны, как лучики  солнышка. Под счет 1 –пальчики расправляются  и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек.,  на счет 2 –ладонь сворачивается в кулак.) Дети,   имеющие   речевые   нарушения,   имеют   проблемы   с   моторикой, координацией   движения.   Плохо   ориентируются   в   пространстве.   Всё   это сказывается на общем физическом развитии и может привести к гиподинамии. Устранению двигательных расстройств и помогает кинезиология. Кинезиология – это   наука   о   развитии   головного   мозга   через   движения или   по   ­   другому «Гимнастика   мозга».   Состоит   из   определенных   упражнений   для   крупной   и мелкой   моторики,   которые   синхронизируют   работу   одновременно   двух полушарий головного мозга, улучшают память, внимание, развивают моторику, речь. Сейчас я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику с элементами кинезиологии. Упражнение   «Флажок­рыбка­лодочка»  («Флажок»   ­   ладонь   ребром, большой палец вытянут вверх. «Рыбка» ­ пальцы вытянуты и прижаты друг к другу. Указательный палец опирается на большой палец. «Лодочка» – обе ладони поставлены   на   ребро   и   соединены   «ковшиком»,   большие   пальцы   прижаты   к ладони. Три положения последовательно сменяют друг друга. Повторите 6­8 раз.) Кинезиологическая   физминутка   «Лезгинка»  (Левую   руку   сложите   в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой   рукой   прямой   ладонью   в   горизонтальном   положении   прикоснитесь   к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6­8 раз.) Кинезиологическое упражнение «Ухо – нос» (Левой рукой возьмитесь за кончик   носа,   а   правой   рукой   —   за   противоположное   ухо.   Одновременно отпустите ухо и нос, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот») Речевое сопровождение: Села на нос мне, на правое ухо – Лезет назойливо черная муха. Снова на нос, но на левое ухо­ Кыш, улетай от меня, Цокотуха!    Криотерапия –  одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики,   заключающаяся   в   использовании   игр   со   льдом.   Дозированное воздействие   холода   на   нервные   окончания   пальцев   обладает   благотворными свойствами.   Эффект   основан   на   изменении   деятельности   сосудов, первоначальный спазм мелких артерий сменяется выраженным их расширением, что   значительно   усиливает   ток   крови   к   месту   воздействия,  в   результате   чего улучшается питание тканей. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла –   расслабление.   Сократительная   способность   мелких   мышц   кисти   возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, улучается импульсация,   в   кору   головного   мозга   подаются   направленные   сигналы, вследствие   чего,   лучше   развивается   двигательная   зона.   Всё   это   способствует совершенствованию   более   тонких   движений   кисти   руки,   ведёт   к   выполнению чётких   движений   при   изодеятельности   и,   как   следствие,   улучшает   процесс развития речи. Проведение криотерапии не   требует   специального   оборудования.   Для   её проведения необходимы кусочки льда, которые заранее готовят в «чашечках» или подставках от шоколадных конфет.    Криотерапия проводится по следующей схеме: одна процедура через 1­2 дня в течение   месяца.   Продолжительность   игр   со   льдом   следует   постепенно увеличивать   с   5   секунд   до   5минут.   Для   малышей   до   3   лет   безопаснее использовать ледяные шарики, поскольку у них нет острых краев, и ребенок не поранится. Дети погружают пальцы в лоток, захватывают  кусочки льда, ищут спрятанные   пластмассовые   или   деревянные   фигурки,   пересчитывает   шарики, ощупывая   их   пальцами.   Ребята   постарше   строят   из   ледяных   кубиков   замки, выкладывают узоры, как из мозаики. Занятия с использованием метода криотерапии проводятся в несколько этапов: 1 этап – чередование теплых и холодных процедур. Данный этап включает в себя игры, которые можно разделить по степени  продолжительности на 4 категории: 1 категория игр Погружение пальцев в бассейн с ледяными шариками (игра «Достань игрушку»)  на 5­8 секунд. 2 категория игр Выкладывание по цвету разноцветных кубиков изо льда. Время взаимодействия  со льдом увеличивается до 10­15 секунд. 3 категория игр Выкладывание мозаичного рисунка из ледяных кубиков. Время взаимодействия  со льдом и холодом до 25­30 секунд. 4 категория игр Выкладывание замков из ледяных кубиков. Наиболее продолжительное  взаимодействие и манипуляции со льдом от 30 до 60 секунд. 2 этап – растяжка пальцев рук с последующей пальчиковой гимнастикой. После трехразового криоконтраста проводят растяжки с каждым пальцем правой  и левой руки. При этом большое внимание уделяют большому пальцу каждой из  рук, т.к. данный элемент связан с зоной мышления головного мозга и его  активизация напрямую влияет на мыслительную деятельность дошкольника. После растяжки следует любая пальчиковая гимнастика, соответствующая  определенной лексической теме или звуку, с которым происходит работа на  коррекционных занятиях педагога. 3 этап ­ развитие тактильной чувствительности, включающая растирание в руках  шишек, шариков, пробок от пластиковых бутылок; поглаживание карточек,  обтянутых разным по качеству материалом (шёлк, шерсть, ситец, буклированная  ткань, крупный наждак); развитие тактильной чувствительности с помощью  щётки с жёстким ворсом. Криотерапию можно   проводить   как   в   свободное   время,   так   и   перед организованной учебной деятельностью и не только в детском саду на и дома. Таким образом, при включении разнообразных здоровьесберегающих технологий в ОУД достигается высокая эффективность в работе с дошкольниками с ОНР и стабильность   результатов.   Используя   интегрированный   подход   можно   гибко сочетать   традиционные   и   нетрадиционные   методы,   стимулирующие   речевое развитие детей дошкольников.

Выступление «Интегрированный подход к развитию речи дошкольников с ОНР»

Выступление «Интегрированный подход к развитию речи дошкольников с ОНР»

Выступление «Интегрированный подход к развитию речи дошкольников с ОНР»

Выступление «Интегрированный подход к развитию речи дошкольников с ОНР»

Выступление «Интегрированный подход к развитию речи дошкольников с ОНР»

Выступление «Интегрированный подход к развитию речи дошкольников с ОНР»

Выступление «Интегрированный подход к развитию речи дошкольников с ОНР»

Выступление «Интегрированный подход к развитию речи дошкольников с ОНР»

Выступление «Интегрированный подход к развитию речи дошкольников с ОНР»

Выступление «Интегрированный подход к развитию речи дошкольников с ОНР»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018