В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.
При подготовке к занятию нами были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока. .Выступление на МО начальных классов
Отношения между учителем и учеником.doc
Требования, предъявляемые к обеспечению гуманных отношений между учителем и
учеником.
1. При изучении психологических особенностей конкретного ребенка надо сравнивать его
с ним самим, с его прежними результатами, оценивать его по индивидуальному вкладу в
то или иное достижение
2. Очень важно изучать и формировать мотивацию не только у неуспевающих и
трудновоспитуемых учащихся, но и у каждого, даже внешне благополучного ребенка.
3. Заключение, суждение об ученике, его характеристика должны формулироваться
учителем в щадящей форме, с опорой на положительные стороны и возможности ребенка.
4. В ходе становления мотивации учения школьников учителю надо обладать
психологической грамотностью, которая включает и личностные качества, интерес к
другому человеку, оптимистическую убежденность в возможности другого человека,
высокую терпимость к непохожести человека на других.
При гуманных отношениях между учителем и учениками в классе создаётся атмосфера
психологического комфорта.
Методические рекомендации по организации учебного процесса, способствующие
развитию учебной мотивации.
А) Разумная наглядность. Наглядность должна быть разнообразной, реально отражать
предметы мира, правильная цветовая гамма (главное на рисунке более яркое, а
второстепенное «фон»).
Б) Интерес и занимательность.
В) При подборе заданий учитывать такой критерий, как свобода выбора учащихся. То
есть, должны быть разнообразные задания и по составу и по сложности.
Г) Изучение и запоминание учебного материала более эффективно проходит в
деятельности.
Д) Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес.
Е) Иногда предполагаемые итоговые отметки ребята могут сразу выставить карандашом в
дневник. Некоторых это стимулирует.
Общие приемы создания ситуаций успеха у учащихся
1. Снятие страха. «Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили».
2. Дать аванс на положительный результат. «У вас обязательно получиться..», «Я даже не
сомневаюсь в успешном результате».
3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности.
Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания. «Возможно,
лучше всего начать с…..», «Выполняя работу, не забудьте о…..»
4. Внесение мотива. «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…»
5. Персональная исключительность. «Только ты и мог бы….», «Только тебе я и могу доверить…»,
«Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…».
6. Мобилизация активности или педагогическое внушение. Побуждает к выполнению
конкретных действий. «Нам уже не терпится начать работу…», «Так хочется поскорее
увидеть…»
7. Высокая оценка детали. «Тебе особенно удалось то объяснение», «Больше всего мне в
твоей работе понравилось…», «Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы». Рекомендации для родителей по формированию мотивации учащихся
Прежде всего ищите то занятие, которое будет интересно ребёнку. Желание и интерес
ребёнка – самые надёжные мотиваторы.
Расширяйте кругозор ребёнка, чтобы у него были широкие возможности выбора.
Максимально развивайте внутреннюю мотивацию: она самая эффективная.
Поставленные цели и результаты в разном возрасте должны быть соизмеримыми с
возрастом и с развитием ребенка.
Ставьте перед детьми краткосрочные задачи и цели. А большие и долгосрочные
разбивайте на маленькие участки. В конце каждого участка пройденного пути, поощряйте
ребёнка подарками.
Все дети разные. Успехи и достижения других детей не должны быть ориентиром.
Запретите себе любые упреки. Даже если хвалить не за что, найдите основание для
доброго слова. Подарите ребёнку установку на успех, что бы ни произошло. Чтобы в
трудной ситуации он умел найти положительные моменты.
Если тренировки ребёнку нравились, а потом вдруг перестали, то, наверное, пришло
время сделать перерыв. Имеет смысл пропустить несколько тренировок, отдохнуть, и
желание заниматься вернётся.
Иногда ребёнок не хочет заниматься просто потому, что одному ему скучно. Составьте
ему компанию сами или позовите его друзей.
Хвалите усилия ребёнка. Оценивайте каждое его достижение. Создайте у ребенка
ощущение продвижения вперед, переживание успеха в деятельности.
Вместо того чтобы говорить «Ты мог бы сделать это лучше» стоит сказать «Ты очень
старался и смог добиться хорошего результата».
Не унижайте при ребёнке авторитет человека, который с ним занимается.
Помогайте ребенку найти связь между учебой в школе и его интересами. Часто
причиной отсутствия мотивации является то, что ребенок не находит никакой связи
между учебой и своими интересами и целями.
Объясните ребенку полезность тренировок для него самого. Если ребёнок сам
сформулирует для себя положительные ответы на вопрос «Зачем?», будет ещё лучше.
Используйте игру как наиболее привлекательную форму деятельности. Игра – лучшая
форма познания для ребёнка.
Формированию мотивов учения школьников способствует ряд педагогических
условий:
1. Создание эмоционального комфорта для ученика.
2. Создание на уроках ситуации успеха, учитывая особенности и темп развития каждого
ученика.
3. Формирование определенных способов и приемов познавательной деятельности (работа
в группах, парах, использование совместных заданий ученика и учителя и т.д.).
4. Помощь учителя не в виде прямого вмешательства, а в виде советов, наталкивающих
ученика на правильное решение.
5. Привлечение обучающихся к оценочной деятельности и формирование у них
позитивной самооценки.
Проконтролируйте запись домашнего задания учениками в дневнике.
Хитрости на работе для учителей Заведите стопку чистых тетрадных листков для того, чтобы учащиеся не вырывали
листы из своих рабочих тетрадей.
Старайтесь разумно пользоваться классной доской, чтобы не пришлось несколько
раз за день стирать с доски и вновь писать на ней одно и то же.
Ведите записи на ученика, где прослеживалась бы ваша с ним работа для «трудных
родителей», чтобы не вступать с ними в пререкание, споры и выяснения отношений.
Берегите материалы своих классных собраний с родителями для того, чтобы не
делать новые записи каждый год.
Не проводите родительское собрание, если родителей оказалось лишь одна треть.
Ответьте на вопросы пришедших и отпустите домой.
Приучите родителей приходить на беседу к вам в точно назначенное время.
Не организовывайте встречи с родителями на бегу. Назначьте «Часы родительских
консультаций». Заставьте их уважать ваш труд.
Не давайте номер вашего домашнего телефона. Не позволяйте никому беспардонно
вторгаться в вашу частную жизнь.
Введите в практику «Часы пересдач и переписываний».
Храните все выпущенные когдато стенгазеты. Их легче переделать, чем заново
изготовлять.
Отрабатывайте любое мероприятие по частям, фрагментами, кусками.
Торгуйтесь с теми, кто даёт вам бесконечные поручения.
Продумайте и организуйте разумно каждое своё «окно».
Преподносите себя только как делового, заинтересованного в выполняемом деле
работника. Про себя можете думать, что угодно.
Продумайте и организуйте себе замену, если решили отпроситься с работы.
Выступление на МО начальных классов
Выступление на МО начальных классов
Выступление на МО начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.