Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Оценка 4.8
Педсоветы
ppt
биология
6 кл—11 кл
05.04.2017
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Данное выступление знакомит с видами, признаками индивидуального здоровья, со здоровым образом жизни, культурой здорового образа жизни личности, здоровьесберегающими, здоровьеформирующими образовательная технологиями. Раскрывает компоненты, функции, типы здоровьесберегающей технологии. Также приводится анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения и методические рекомендации по внедрению критериев использования новых образовательных здоровьесберегающих технологий при организации образовательного процесса.
Педсовет Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии.ppt
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
МОУ Заворовская средняя
общеобразовательная школа
Здоровьесберегающие
Здоровьесберегающие
технологии
технологии
в образовательном процессе
в образовательном процессе
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Здоровье – это состояние полного
физического, психического и
социального благополучия
Виды здоровья
Физическое
Психическое
Социальное
Нравственное
Духовное
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Признаки
индивидуального
здоровья
• Специфическая и неспецифическая
устойчивость к действию
повреждающих факторов
• Показатели роста и развития
• Текущее функциональное состояние
и потенциал (возможности)
организма и личности
• Наличие и уровень какого-либо
• Уровень морально-волевых и
заболевания или дефекта развития
ценностно-мотивационных установок
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Здоровье человека зависит
от стиля жизни. Этот стиль
персонифицирован.
Он определяется:
• Социально-экономическими
факторами
• Историческими
• Национальными и
религиозными традициями
• Убеждениями
• Личностными наклонностями
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Здоровый образ
жизни:
окружение
(культура движений);
• Благоприятное социальное
• Духовно-нравственное благополучие;
• Оптимальный двигательный режим
• Закаливание организма;
• Рациональное питание;
• Личная гигиена;
• Отказ от вредных пристрастий
(курение, употребление алкогольных
напитков, наркотических веществ);
• Положительные эмоции.
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
• Культура здорового образа жизни
личности – это часть общей культуры
человека, которая отражает его
системное и динамическое состояние,
обусловленное определенным уровнем
специальных знаний, физической
культуры, социально-духовных
ценностей, приобретенных в результате
воспитания и самовоспитания,
образования, мотивационно-ценностной
ориентации и самообразования,
воплощенных в практической
жизнедеятельности, а также в
физическом и психофизическом
здоровье.
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Технология – это деятельность,
в максимальной мере
отражающая объективные
законы данной предметной
сферы, построенная в
соответствии с логикой
развития этой сферы и потому
обеспечивающая наибольшее
для данных условий
соответствие результата
деятельности предварительно
поставленным целям.
(В.В. Сериков)
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
• Технология – это здоровьесберегающая
педагогическая деятельность, которая
по-новому выстраивает отношения между
образованием и воспитанием, переводит
воспитание в рамки
человекообразующего и
жизнеобеспечивающего процесса,
направленного на сохранение и
приумножение здоровья ребенка.
• Здоровьесберегающие педагогические
технологии должны обеспечить развитие
природных способностей ребенка: его
ума, нравственных и эстетических чувств,
потребности в деятельности, овладение
первоначальным опытом общения с
людьми, природой, искусством.
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Здоровьеформирующие
образовательные технологии –
это все те психолого-
педагогические технологии,
программы, методы, которые
направлены на воспитание
у учащихся культуры здоровья,
личностных качеств,
способствующих
его сохранению и укреплению,
формирование представления
о здоровье как ценности,
мотивацию на ведение
здорового образа жизни.
(Н.К. Смирнов)
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Здоровьесберегающая
технология – это:
1. Условия обучения ребенка в школе
(отсутствие стресса, адекватность
требований, адекватность методик
обучения и воспитания)
2. Рациональная организация учебного
процесса ( в соответствии с возрастными,
половыми, индивидуальными
особенностями и гигиеническими
требованиями)
3. Соответствие учебной и физической
нагрузки возрастным возможностям
ребенка
4. Необходимый, достаточный и рационально
организованный двигательный режим
(В.Д. Сонькин)
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Здоровьесберегающая
Здоровьесберегающая
образовательная технология –
образовательная технология
это система, создающая
максимально возможные
условия для сохранения,
укрепление и развития
духовного, эмоционального,
интеллектуального,
личностного и физического
здоровья всех субъектов
образования
(учащихся, педагогов и др.)
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Здоровьеформирующиая
Здоровьеформирующиая
образовательная технология:
образовательная технология:
•
•
•
•
Использование данных мониторинга состояния
здоровья учащихся, проводимого
медицинскими работниками, и собственных
наблюдений в процессе реализации
образовательной технологии, ее коррекция в
соответствии с имеющимися данными.
Учет особенностей возрастного развития
школьников и разработка образовательной
стратегии, соответствующей особенностям
памяти, мышления, работоспособности,
активности и т.д. учащихся данной возрастной
группы.
Создание благоприятного эмоционально-
психологического климата в процессе
реализации технологии.
Использование разнообразных видов
здоровьесберегающей деятельности учащихся,
направленных на сохранение и повышение
резервов здоровья, работоспособности.
(О.В. Петров)
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
здоровьесберегающей
здоровьесберегающей
Функции
Функции
технологии
технологии
• Формирующая
• Информативно-коммуникативная
• Диагностическая
• Адаптивная
• Рефлексивная
• Интегративная
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Типы технологий
• Здоровьесберегающие
(профилактические прививки, обеспечение
двигательной активности, витаминизация,
организация здорового питания);
• Оздоровительные (физическая
подготовка, физиотерапия, аромотерапия,
закаливание, гимнастика, массаж,
фитотерапия);
• Технологии обучения здоровью
(включение составляющих тем в предметы
общеобразовательного цикла);
(факультативные занятия, внеклассные и
внешкольные мероприятия, фестивали,
конкурсы и т.д.)
• Воспитание культуры здоровья
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Внесубъектные
технологии
Иерархический
порядок
здоровьесберегаю
щих
технологий
Рациональная
организация
образовательного
процесса
Формирование
здоровьесберегаю
образовательной
щей
среды
Организация
здорового
питания
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Предполагающие
здоровьесберегающие
технологии
1.Пассивная
позиция
учащегося
(фитотерапия,
массаж,
офтальмотренажер
ы)
2.Активная позиция
Учащегося
(гимнастика, технологии
обучения здоровью,
воспитание культуры
здоровья)
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Классификация
здоровьесберегающих
технологий
По характеру деятельности
Частные Комплексные
(узкоспециализированные)
(интегрированные)
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Комплексные
• Технологии
комплексной
профилактик
и
заболеваний
• Коррекции и
реабилитации
здоровья
• Педагогическ
ие технологии
• Технологии,
формирующи
е ЗОЖ
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Анализ проведения урока
с позиций
здоровьесбережения
1. Обстановка и гигиенические
условия в классе
2. Число видов учебной
деятельности
3. Средняя продолжительность и
частота чередования различных
видов учебной деятельности
4. Число видов преподавания
5. Чередование видов
преподавания
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Анализ проведения урока
с позиций
здоровьесбережения
6.Наличие и выбор места на уроке методов,
способствующих активизации инициативы
и творческого самовыражения самих
учащихся
7. Место и длительности применения ТСО
8. Позы учащихся, чередование поз
9. Физкультминутки
10. Наличие у учащихся мотивации к
учебной деятельности на уроке
11. Наличие в содержательной части урока
вопросов, связанных со здоровьем и ЗОЖ
12. Психологический климат
13. Наличие эмоциональных разрядок
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Методические
рекомендации по
внедрению критериев
использования новых
образовательных
здоровьесберегающих
технологий при
организации
образовательного процесса
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
1.
Здоровьесберегающ
ий потенциал
образовательных
программ
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Образовательные
программы
Основные – направлены на решение
задач формирования общей культуры
личности, адаптации личности к
жизни в обществе, на создание
основы для осознанного выбора и
освоения профессиональных
образовательных программ. Они
обеспечивают реализацию
федерального гос. Образовательного
стандарта с учетом типа и вида ОУ,
образовательных потребностей и
запросов обучающихся и включают
учебный план, рабочие программы.
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Образовательные
программы
Дополнительная-
включает рабочие
программы учебных
курсов, предметов,
дисциплин (модулей).
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Здоровьесберегающие технологии –
система мер по охране и укреплению
здоровья учащихся, учитывающей
важнейшие характеристики
образовательной среды:
• Факторы внешней среды
• Факторы школьной среды
• Организация и формы физического
• Организация учебного процесса и
• Формы и методы здоровьесберегающей
• Динамика текущей и хронической
режима учебной нагрузки
деятельности ОУ
воспитания
заболеваемости
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
использования новых
образовательных
здоровьесберегающих
технологий,
обеспечивающих
Критерии
здоровьесберегающий
потенциал образовательных
программ
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Критерии
• Соблюдение санитарно-гигиенических
норм и требований к помещениям и
материально-техническому
оборудованию
• Соблюдение гигиенических норм и
требований к организации, объему
учебной и внеучебной нагрузки
учащихся
• Использование методов и методик
обучения, адекватных возрастным
возможностям и особенностям
учащихся
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Критерии
• Соблюдение требований к
использованию ТСО в обучении
• Индивидуализация обучения
• Психологическая безопасность
• Включение знаний по сохранению и
укреплению здоровья в контексте
содержания и процесс освоения
образовательной программы
• Мотивация педагога к ЗОЖ
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
2. Здоровьесберегающий
подход к разработке
расписания занятий
величинам образовательной нагрузки
• Критерии:
• Соблюдение требований к максимальным
• Комплексность в планировании учебной и
• Создание условий для двигательной
• Создание установленной санитарно-
внеклассной работы
активности
гигиеническими нормами для каждой ступени
обучения продолжительности перемен
дня
• Регулирование степени сложности учебного
• Приоритет интересов учащихся
• Здоровьесберегающий потенциал педагога
при нивелировании недостатков расписания
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Соблюдение установленной
санитарно-гигиеническими нормами
для каждой ступени обучения
продолжительности перемен
(гигиенический)
Продолжительность перемен
• Между уроками – 10 мин
• Большая перемена – 30 минут
(после 2 или 3 урока) или две
перемены по 20 мин
• Перед факультативами, кружками
– 45 мин
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Регулирование степени
сложности учебного дня
(психологический)
«Трудные» предметы
8-9 классы – химия, география, ин. язык,
литература, математика
10 класс - химия, география, литература, физика,
математика
11 класс – литература, химия, математика
2-3 классы – чтение, природоведение, математика
5 класс – история, литература, русский язык,
математика
6-7 классы - география, история, биология,
литература, физика, русский язык,
математика
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Наиболее благоприятные и
неблагоприятные дни
недели
Классы Благоприятные
дни
Вторник, среда,
четверг
Понедельник,
вторник
Вторник, четверг,
пятница
Вторник, среда,
четверг
Среда, четверг,
пятница
Неблагоприятные
дни
Понедельник,
пятница
Среда - пятница
Понедельник,
среда, пятница
Понедельник,
вторник, пятница
Понедельник,
вторник
1-4
5
6
7-8
9-11
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Регулирование степени
сложности учебного дня
(психологический)
Предметы
Математика,
информатика
Английский язык
Физика, химия
История, обществознание,
право
Литература, русский язык
Биология, география
Физическая культура
Технология
Черчение
Изо
Музыка
Степень сложности
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Расписание уроков
Расписание уроков
3 четверть 2009-2010 уч.
год.
Шкала трудности
1 класс 2 класс
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Шкала трудности
3 класс 4 класс
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Шкала трудности
5 класс 6
класс
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Шкала трудности
7 класс 8 класс
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Шкала трудности
9 класс
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Шкала трудности
10 класс 11 класс
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Критерии
здоровьесберегающего
подхода к разработке
расписания занятий
• Приоритет интересов
учащихся
• Здоровьесберегающий
потенциал педагога при
нивелировании недостатков
расписания
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
здоровьесберегающие
принципы при выборе
системы оценок, формы,
порядка и периодичности
промежуточной аттестации
уч-ся
• Критерии:
• Объективность контроля
• Психологическая безопасность оценивания
• Оценивание динамики успехов
• Единство оценивания
• Комплексность оценивания
• Адекватная интерпритация
• Самооценивание учащихся
• Взаимодействие всех участников
образовательного процесса
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Система оценивания – это
механизм осуществления
контрольно-диагностической
связи между учителем, учеником
и родителями по поводу
успешности образовательного
процесса, равно как и
осуществления
самостоятельного определения
таковой учащимися.
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Система оценивания
должна обеспечивать
возможность:
с определенным минимумом требований
• Сверить достигнутый учащимися уровень
• Исключения стресса обучающегося
• Развитие у него навыка самоконтроля
• Творческой активности
• Максимально бережного отношения к
• Предотвращение психотравмирующих
• Фиксировать динамику успехов
психике учащегося
ситуаций
обучающегося
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
• «Забота о человеческом здоровье,
тем более о здоровье ребенка – это
не просто комплекс санитарно-
гигиенических норм и правил, не
свод требований к режиму, питанию
и отдыху. Это прежде всего, забота
о гармонической полноте всех его
физических и духовных сил, и
венцом этой гармонии является
радость творчества»
В.А. Сухомлинский
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.