Выступление на педсовете на тему "Реализация инклюзивного образования"
Оценка 4.6

Выступление на педсовете на тему "Реализация инклюзивного образования"

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
дефектология
1 кл
12.03.2018
Выступление на педсовете на тему "Реализация инклюзивного образования"
Статья из опыта работы о том, какие возможности образования есть у детей с ограниченными возможностями здоровья. Для моей школы такая потребность реализации инклюзивного образования появилась год назад, когда в школе выросло количество детей с ОВЗ, и это стало настоящей проблемой.Документ
Реализация инклюзивного образования.docx
Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на  образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики  Российской Федерации. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,  утверждённая Президентом РФ 04.02.2010 года, в которой одной из основных  характеристик новой школы провозглашена идея «Новая школа – для всех», обязывает   всю систему образования создать условия для практической реализации интегрированного  (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья . Какие возможности образования есть у детей с ОВЗ? Право учащихся с ОВЗ и их  родителей, выбирать форму образования, определяется статьей 79 Закона, а именно:  Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть  организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах  или в отдельных организациях, которые осуществляют образовательную деятельность. Главным принципом реализации инклюзивного обучения является «не ребенок  подгоняется под существующие в ОУ условия и нормы, а, наоборот, вся система  образования  подстраивается  под потребности и возможности конкретного ребенка». А  это весьма сложный процесс, требующий включенности в него всего коллектива школы.  Внедрение инклюзии не может быть эффективным, если эта потребность не  сформировалась в самом образовательном учреждении. Для нашей школы потребность  реализации инклюзивного образования возникла  год    назад, когда рост количества детей с ОВЗ стал реальной проблемой . Мы не знали, что  делать с такими детьми. Казалось бы, рядом Турки, где есть специальная школа для  обучения детей с ОВЗ VIII вида. Дети  были  переведены в школу р.п Турки. Но  родители  были против перевода. Были и слезы, и долгие беседы, как с детьми, так и с родителями,  уговоры  на перевод в  школу с.Шепелёвка, и обиды. И вот с нового учебного года  было принято решение учить таких детей в нашей школе. Это же наши дети, которые живут рядом, играют вместе со всеми остальными детьми. Почему  они могут быть не приняты своей родной школой?! Легко сказать: «Будем учить!». А как это реализовать на практике? Изучая проблему  формирования коррекционно­развивающей среды, мы познакомились с опытами работы  многих школ  и решили адаптировать его применительно к нашим условиям. Для этого были приведены в соответствие   нормативно­правовые документы, , внесены дополнения   в   Устав   ОУ;   приняты   и   утверждены   локальные   акты,   Программа коррекционной   работы   «Организация   интегрированного   обучения   в   условиях общеобразовательной школы», индивидуальные программы сопровождения детей с ОВЗ; а учебные планы для класс ­ комплекта и индивидуальные учебные планы по инклюзивному обучению детей, согласованы с Учредителем ОУ. Педагог, работающий с детьми с ОВЗ, прошёл обучение на курсах повышения квалификации.  Обязательным условием обучения ребенка является использование специального УМК. Мы приобрели учебники для детей с ОВЗ . В конце учебного года все дети проходят  промежуточную аттестацию по своей адаптированной программе. Мы не останавливаемся, двигаемся вперед, понимая, что еще много не решенных вопросов  и проблем . Но нет проблем у того, кто ничего не делает. Мы убеждены, что как мы будем  работать с детьми, такой окружающий социум получим. Дети с ОВЗ ничуть не хуже остальных! История доказывает это на примерах великих  людей . Пусть возможно не будет «Эйнштейнов», но ученик, реализовавший свои возможности и  способности в нашем обществе, лучшая награда для учителя! Я  начала  работу с  составления   адаптированных  рабочих  программ по  учебным предметам .   На родительском собрании рассказала о введении ФГОС для детей с ОВЗ. Сразу были   приобретены   папки   для   портфолио   учеников,   т.к.   одной   из   задач   обучения   и воспитания  детей   с   ОВЗ  является   выявление   и   развитие   индивидуальных   творческих способностей ребенка. А как можно зафиксировать эти творческие способности? На мой взгляд,  только с помощью создания индивидуального «портфолио» ученика.  Основная функция портфолио   учеников   основной средней общеобразовательной школы   ­     возможность   предъявлять   свои   достижения   при   поступлении   в   ВУЗы.   Для ученика с ОВЗ эта функция неприемлема, т.к.  наши выпускники не поступят в ВУЗы. А для профессиональных училищ оно не столь важно. Основная функция портфолио ученика коррекционных классов­ показать динамику развития родителям. Портфолио становится «зеркалом»   обучения и воспитания на всем протяжении обучения в школе.   Каждый из родителей ждет от педагогов положительной динамики развития своего ребенка.  Что положить в портфолио обучающегося с ОВЗ?  Все что угодно: фотографии, где запечатлены разные виды деятельности на уроке и в группе продленного дня; сертификаты, дипломы участия в конкурсах, фестивалях; тетради, прописи, рисунки и т.п. У детей с ОВЗ все это сформировано в разной степени и, как правило, с дефицитом. Поэтому  на   первый   план  выходят  коррекционно­развивающие   подходы   и   технологии   в обучении. В   своей   работе   я   обязательно   использую  современные   технологии,   которые оптимально обеспечивают результаты ФГОС:  ИКТ;  здоровьесберегающей и игровой технологий. Одной из важных задач на уроках является   развитие речи детей, т.к. у детей с нарушением интеллекта очень бедный словарный запас и множественные дефекты речи. На уроках дети работают в соответствии со своими возможностями,  обязательно участвуют в диалоге..  С этой целью  использую компьютерные технологии и ЦОРы. Арсенал программного обеспечения   для   специальных   школ   невелик.   Поэтому   я   использую   существующие медиапродукты , адаптируя работу с ними  для своих учеников.  Во   время   индивидуальной   работы   за   компьютером   осуществляется   совместная деятельность  зрительного   и   моторного   анализаторов,   что   очень   важно   для   детей   с ограниченными   возможностями   здоровья.   Игровая   мотивация   естественным   образом переходит в учебную, в интерес к содержанию задания, интерес, который лежит в основе формирования   таких   важных   структур,   как   познавательная   мотивация,   произвольные память и внимание. Современные детские компьютерные игры помогают развивать логику и внимание, память и адекватное восприятие окружающего мира, так необходимые для полноценного развития личности.           Одной из проблем, на мой взгляд, является имеющийся в коррекционной школе УМК. Особенно   много   вопросов   вызывают   учебники   математики   и   отсутствие   методической литературы.

Выступление на педсовете на тему "Реализация инклюзивного образования"

Выступление на педсовете на тему "Реализация инклюзивного образования"

Выступление на педсовете на тему "Реализация инклюзивного образования"

Выступление на педсовете на тему "Реализация инклюзивного образования"

Выступление на педсовете на тему "Реализация инклюзивного образования"

Выступление на педсовете на тему "Реализация инклюзивного образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018