ВАШ СЕРТИФИКАТ
О ПУБЛИКАЦИИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
галина буянова Сертификат автора Рецензия
Сертификат Скачивание доступно только автору
Выступление на педсовете по теме: «Совершенствование мастерства молодого учителя через наставничество»

Выступление на педсовете по теме: «Совершенствование мастерства молодого учителя через наставничество»

Каждому молодому учителю необходим учитель-наставник, для того чтобы освоиться на своём рабочем месте, получить необходимые знания и умения именно на практике. Опыт приходит с годами и первое время молодому учителю без помощи наставника очень тяжело приходится. В Законе «Об образовании» Глава 5 Статья 55 сказано: «При выполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников…».

  • Семинары
  • Администрации
  • Профессиональная подготовка
Выступление на педсовете Кумылженской СШ №1 имени Знаменского А.Д. Дата: 15.12.2016 (слайд №1) Тема выступления: «Совершенствование мастерства молодого учителя через наставничество» Своё выступление мне хочется начать со слов советского педагога и писателя Антона Семёновича Макаренко. (слайд №2) "Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не закончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…" А.С. Макаренко Действительно это так. Каждому молодому учителю необходим учитель-наставник, для того чтобы освоиться на своём рабочем месте, получить необходимые знания и умения именно на практике. Опыт приходит с годами и первое время молодому учителю без помощи наставника очень тяжело приходится. В Законе «Об образовании» Глава 5 Статья 55 сказано: «При выполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников…». Как молодому учителю, не потеряться в этом многообразии программ, методов, инноваций? Как организовать свою работу в соответствии с новыми стандартами и требованиями? Как идти в ногу со временем, быть мобильным, гибким и преуспевающим в профессии? Ведь часто бывает, что молодые учителя, встав на путь преподавания и, не получив должной поддержки, круто меняют свою жизнь, отвернувшись от школы. Повышение эффективности обучения и воспитания – одно из приоритетных направлений образования – во многом зависит от уровня подготовки и квалификации учителя. Сколько бы ни совершенствовались учебники, программы, успех обучения и воспитания зависит от учителя, его теоретической подготовки, педагогического мастерства, деловых и нравственных качеств. Работа с молодыми специалистами – это комплекс мероприятий, направленных на активное включение молодых специалистов в общеобразовательный процесс. Когда речь заходит об обновлении современной школы, то при всей разнородности высказываемых точек зрения бесспорна одна – нашей новой школе нужен учитель образованный, культурный, со своей гражданской позицией, по-настоящему любящий детей и заботящийся об их развитии и воспитании, человек с критическим и творческим мышлением, способный к квалифицированному решению острых проблем современной педагогики. Подобная мысль проходит красной нитью через всю трудовую жизнь каждого учителя. Но понимает ли это молодой педагог, вчерашний студент? Как сложно включиться ему в ритм современной школы! Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем, а учащиеся, родители и администрация ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Педагоги, которые не получили в первый период своей работы помощи и внимания могут оказаться брошенными и испытывают шок при столкновении с реальностью. Чтобы этого не произошло, молодым учителям надо целенаправленно помогать. Работа с молодыми специалистами традиционно является для ОУ одной из самых важных составляющих методической работы. (слайд №3) Цель наставничества: оказание помощи в создании в ОУ условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. (слайд №4) Задачи: • помочь адаптироваться учителю в коллективе • определить уровень профессиональной подготовки • выявить затруднения в педагогической практике и принять меры • формировать творческую индивидуальность молодого учителя • создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями • развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой. (слайд №5) С целью организации психологической поддержки и методической помощи молодому специалисту за ним закрепляется учитель-наставник, который проводит с ним постоянную работу и оказывает ту помощь, которая требуется в процессе учебного года. Такая работа проводится и в нашей школе. В 2015-2016 учебном году я была учителем-наставником молодого учителя Абрамовой Наталии Михайловны. Мною и молодым специалистом был разработан план работы на 2015-2016 учебный год. В плане были указаны основные профессиональные трудности, которые испытывает молодой специалист, цель и задачи профессионального взаимодействия, этапы работы, основные направления, формы, методы и средства профессиональной поддержки. (слайд №6) Планирование составлялось по следующим направлениям: - организационные вопросы; - планирование и организация работы по предмету; - планирование и организация методической работы; - работа со школьной документацией; - работа по саморазвитию; - работа с классным коллективом; - работа с родителями; - контроль за деятельностью молодого специалиста и т.д. (слайд 7) Когда молодой учитель приступает к профессиональной деятельности, он, конечно же, нуждается в поддержке. Поэтому наставнику необходимо обратить внимание молодого специалиста: • на требования к организации учебного процесса; • требования к ведению школьной документации; • формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга учащихся; • ТСО (инструктирование по правилам пользования, технике безопасности, возможности использования в практической деятельности); • механизм использования (заказа или приобретения) дидактического, наглядного и других материалов. (слайд №8) Обеспечить поддержку молодым педагогам в области: • практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности (подготовка, проведение и анализ урока; формы, методы и приемы обучения; основы управления уроком и др.); • разработки программы собственного профессионального роста; • выбора приоритетной методической темы для самообразования; • подготовки к первичному повышению квалификации; • освоения инновационных тенденций в отечественной педагогике и образовании; • подготовки к предстоящей аттестации на подтверждение или повышение разряда. Мною, как учителем-наставником, была оказана в течение учебного года разного рода помощь: Методическая помощь: заполнение классного журнала, личных дел, составление плана воспитательной работы, работа с рабочими программами и многое другое ведение отчётной документации по четвертям подготовка к урокам проведение диагностических обследований ознакомление с технологией оценивания учебных достижений знакомство с ИКТ и образовательными технологиями на уроках. оказание методической помощи в проведении внеклассных мероприятий Консультации: консультация по теме «Дифференцированный подход в обучении». консультация в использовании методической литературы по предметам. консультация по теме «Самоконтроль в учебной деятельности». знакомство с методами и формами работы с родителями в работе с родителями, проведение всеобучей для родителей учащихся по изготовлению дидактического и раздаточного материалов их использование на уроках Посещения: уроков родительского собрания классных часов или часов общения внеклассные мероприятия занятия внеурочной деятельности Проведение открытого урока. Наставничество должно стимулировать потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и личностной самореализации. Подводя итоги, можно сказать, что наставничество – эффективный способ передачи опыта мастерства молодёжи. Причём польза от данного процесса двусторонняя: обогащение педагогическим опытом молодого учителя и повышение квалификации и профессионального мастерства педагога-наставника. Это ценное приобретение для школы, поскольку с ростом своих педагогических кадров, образовательное учреждение повышает эффективность своей деятельности. И молодой задор, креативность, энтузиазм молодых специалистов является подспорьем в данном процессе. (слайд №9)
Медианары для учителей с выдачей свидетельства

закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ