Выступление на педсовете «Современное оборудование как средство реализации ФГОС. Практический мастер класс: цифровая лаборатория «Архимед».
Оценка 4.7

Выступление на педсовете «Современное оборудование как средство реализации ФГОС. Практический мастер класс: цифровая лаборатория «Архимед».

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
биология
Взрослым
17.02.2017
Выступление на педсовете  «Современное  оборудование как средство реализации ФГОС. Практический мастер класс: цифровая лаборатория «Архимед».
Цель: познакомить учителей с составом комплекта датчиков в цифровой лаборатории «Архимед», способствовать использованию данного оборудования на уроках и занятиях для осуществления новых подходов в обучении, формированию у учеников навыка самостоятельного поиска, обработки и анализа информации, раскрытию творческого потенциала учащихся. В начале XXI века современную жизнь довольно сложно представить без использования информационных технологий. Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение информационных технологий в различные области человеческой деятельности. Это вполне справедливо и для учебного процесса. Именно поэтому, современная школа ставит, сегодня иные задачи перед учителем - освоение образовательной программы обучающимися должно быть направлено на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов. Реализация поставленных задач возможна лишь при наличии современного материально-технического оснащения образовательных учреждений. Чем и может гордиться наша школа.
Выступление педсовет.docx
Выступление на педсовете  «Современное  оборудование как средство реализации ФГОС. Практический мастер класс: цифровая лаборатория «Архимед». Учитель биологии Шевцова С.Т.07.04.2014г Цель:   познакомить     учителей   с   составом   комплекта   датчиков   в цифровой   лаборатории «Архимед», способствовать   использованию данного оборудования на уроках и занятиях для   осуществления новых подходов в обучении,     формированию   у   учеников   навыка   самостоятельного   поиска, обработки   и   анализа   информации,   раскрытию   творческого   потенциала учащихся. В начале XXI века современную жизнь довольно сложно представить без использования   информационных   технологий.   Интенсивный   переход   к информатизации   общества   обуславливает   все   более   глубокое   внедрение информационных   технологий   в   различные   области   человеческой деятельности.   Это   вполне   справедливо   и   для   учебного   процесса.   Именно поэтому, современная школа ставит,  сегодня иные задачи перед учителем ­ освоение   образовательной   программы   обучающимися   должно   быть направлено   на   достижение   предметных,   личностных   и   метапредметных результатов.   Реализация   поставленных   задач   возможна   лишь   при   наличии современного   материально­технического   оснащения   образовательных учреждений. Чем и может гордиться наша школа.  Цифровая лаборатория «Архимед»   — это новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий, предназначенная для проведения широкого спектра   исследований,   демонстраций,   лабораторных   работ,   проектной   и исследовательской   деятельности   учащихся.   В     методических   разработках приводятся   рекомендации   по   использованию   цифровой   лаборатории   для достижения установленных Стандартом требований к результатам обучения. Эксперимент   является   неотъемлемой   частью   познания   природы, изучение   ее   законов.   А   экология   и   биология   не   могут   изучаться   только теоретически,   им   обязательно   нужна   практическая   подоплека.     Почему? Эксперимент   позволяет   учащимся   самим   убедиться   в   справедливости существующих   законов   природы,   а   также   в   верности   выдвинутой   научной гипотезы или наоборот.  Для   повышения     эффективности   экспериментальной   работы, сокращения   времени,   которое   затрачивается   на   подготовку   и   проведение фронтального или демонстрационного эксперимента, повышения  наглядность эксперимента   и   визуализации   его   результатов,   расширения   списка экспериментов, проведения   измерений в полевых условиях и существует и активно используется   цифровая лаборатория «Архимед». В ней представлен целый комплект программного обеспечения, который позволяет осуществлять сбор экспериментальных данных, их   обработку   и представление   в самой разнообразной форме  ­ в виде   цифровых показателей или  графиков.   Что избавляет   исследователя   от   рутинной   работы   по   снятию   показаний   и обработке результатов экспериментов. Выполнение цифровых  лаборатории,   позволяет:  реализовывать учителю  дифференцированный подход,    развивать   у учащихся интерес к самостоятельной исследовательской деятельности,  лучше  понимать    и  запоминать     темы, приобретать    навыки научного анализа явлений природы, осмысливать взаимодействия общества и природы, осознавать значимость  своей практической помощи природе. С цифровыми лабораториями учитель может   проводить работы, как входящие   в  школьную   программу,  так   и   совершенно   новые   исследования.  Каждый учитель может разработать свои интересные лабораторные опыты, используя   оборудование   цифровой   лаборатории,   которые   сделают   процесс обучения более интересным и запоминающимся.  Хочется затронуть и вопрос об   эффективности   использования   цифровой   лаборатории   «Архимед»   при изучении   элективных   курсов,     на   факультативных   занятиях,   во   время внеурочных занятий, работы НОУ «Олимп». Данные виды занятий, в отличие от урока, более свободны в отношении временных рамок и мест проведения. Да и вопросы, решаемые на этих занятиях, призваны углубить и расширить материал, изучаемый в рамках урока. Практический мастер класс с цифровой лабораторией «Архимед» по темам: 1.     изучение   влияния   физических   упражнений   на   температуру   тела человека и частоту его пульса;  2. исследование испарения воды наземными растениями;  3. влияние растительности на микроклимат города и др. Вот   к   таким   современным   средствам     материально­технического оснащениям   относится цифровая лаборатория «Архимед», а   использование ее оборудования на уроках и занятиях позволяет  легко   осуществлять новые подходы   в   обучении,     формировать   у   учеников   навыки   самостоятельного поиска, обработку и анализ информации, раскрывать творческий потенциал учащихся.

Выступление на педсовете «Современное оборудование как средство реализации ФГОС. Практический мастер класс: цифровая лаборатория «Архимед».

Выступление на педсовете  «Современное  оборудование как средство реализации ФГОС. Практический мастер класс: цифровая лаборатория «Архимед».

Выступление на педсовете «Современное оборудование как средство реализации ФГОС. Практический мастер класс: цифровая лаборатория «Архимед».

Выступление на педсовете  «Современное  оборудование как средство реализации ФГОС. Практический мастер класс: цифровая лаборатория «Архимед».