Выступление на тему "Активизация творческой деятельности на уроках русского языка и литературы"
Оценка 4.6

Выступление на тему "Активизация творческой деятельности на уроках русского языка и литературы"

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
русская литература +1
5 кл—9 кл
20.02.2018
Выступление на тему "Активизация творческой деятельности на уроках русского языка и литературы"
На уроках русского язка и литературы, мы, учителя не только обучаем детей, но и воспитываем детские души. Поэтому формирование духовно - нравственных качеств личности: доброты, сердечности, сострадания, любви ко всему живому всегда будет актуальным и важным моментом в работе учителя, а тем более учителя-словесника.
Активизация творческой деятельности.docx
Активизация познавательной деятельности учащихся  на уроках русского языка и литературы  посредством использования  ИКТ и проектной технологии.   Великий русский писатель  Л.Н.Толстой утверждал:  «Лишь     любовью к детям и истинным   общением   с   детской  душой   возможно   создать   счастливое человечество».     Ведь на самом деле мы не только обучаем детей, но и воспитываем детские души.   Поэтому   формирование   духовно   ­   нравственных   качеств   личности:   доброты, сердечности,   сострадания,   любви   ко   всему   живому   всегда   будет   актуальным   и   важным моментом в работе учителя, а тем более учителя­словесника. “Учитель ­ это человек, который учится всю жизнь”. Поэтому важным критерием успешности работы   учителя   становится   его   самообразование,   целью   которого   является   овладение учителями новыми различными методами и формами преподавания.  Использование ИКТ   на   уроках   русского   языка   позволяет   активизировать   познавательные интересы   учащихся,   контролировать   деятельность   каждого,   изучать   новый   материал, закреплять,   выполнять   практическую   работу,   включающую   разные   виды   упражнений, углублять  знания,  проводить  контроль.   Учащиеся   работают  с  увлечением  на  любом   этапе урока, и это поддерживает интерес к предмету. Но помимо этого школа нового времени должна раскрывать личность ребёнка, воспитывать в детях интерес к учёбе, должна быть образовательной системой, адекватной нашей жизни К сожалению, наша современная школа не всегда может соответствовать этим задачам в силу самых   разных   причин.   Так   возникает  противоречие   между   стандартами   образования   и социальным заказом. Поиски решения этой очень серьёзной проблемы ведутся по всем направлениям.  Одним из путей решения было и остаётся формирование всесторонне развитой личности школьника: развитие творческого потенциала ребёнка, его способностей, одарённости. Таким   образом,  главная   цель   инновационного   образовательного   учреждения     ­   развитие самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к самореализации в обществе. Заявленная цель определяет дальнейшие задачи: ∙         создание условий для самовыражения учащихся  в соответствии с их индивидуальными особенностями; ∙         использование   различных   педагогических   технологий,  а   именно   исследовательской деятельности, для развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся; ∙        активизация и стимуляция процессов осмысленного учения на уроках русского языка Как уже было сказано выше, в современной действительности востребована интеллектуально и творчески развитая личность.           Главная задача учителя ­  не убить, а освободить, раскрыть творческие силы в человеке.  Исходя из этого, в основу своей деятельности я закладываю следующие принципы:      каждый урок должен воспитывать нравственно; на каждом уроке должны быть разнообразные виды работ; принцип сотрудничества и взаимопомощи; принцип   проблемности   обучения   –   каждый   урок   решение   личностно­значимой проблемы.  комфортность ученика и комфортность учителя.   Для   достижения   поставленных   задач   и   целей, ∙    отлично владеть своим предметом,  ∙     глубоко знать содержание преподаваемого курса, серьезно и обстоятельно готовиться к урокам,   ∙    применять современные педагогические технологии в образовательном процессе, создавать и использовать наглядности; ∙     работать с каждым учеником, стараясь добиться необходимого учебного эффекта.   каждый   учитель   должен: ряды     разные              Учитель   обязан   приложить   немало   усилий,   чтобы   жизнь   ребенка   в   школе   была интересной, радостной, полной творческого труда. Это способствует раскрепощенности ребенка  и его развитию.   Чтобы   повысить   учебную   мотивацию   учащихся   и   интерес   к   языку   и   слову,   я   использую различные типы уроков: урок ­ зачет,  урок ­ игра,  урок­суд,  конкурсы,  которые формируют трудолюбие,  ответственность, самостоятельность, развивают творчески, воспитывают уважение друг к другу, тактичность, дисциплинированность, сотрудничество.                      Словарная работа на уроке русского языка тоже превращается в  небольшое исследование. Уточняется  значение  непонятных слов, их  правописание, работа с  толковым  словарем  для уточнения   значения   слов.   Такая   работа   обогащает   словарный   запас,   приучает   учеников пользоваться словарями, развивает познавательную активность. Применение   исследовательского   метода   на   уроках   русского   языка   и   литературы   является одним из приоритетов современного образования. Развивающие приемы обучения, семинары поискового характера позволяют лучше учесть личные склонности учеников. Безусловно,   ученическое   исследование   не   может   быть   приравнено   к   исследованию ученого,   которое   имеет   своим   результатом   научное   открытие   качественно   новых закономерностей и явлений. "Учащиеся решают проблемы, уже решенные обществом, наукой, и новые только для школьников… Учитель не только ставит ряд вопросов или проблем, но и разъясняет пути их решения, учит собирать материал, анализировать, систематизировать его, показывает и разъясняет условия и приемы работы, знает ее результаты, ход решения и те черты   творческой   деятельности,   которые   требует   проявить   в   ходе   решения   поставленных проблем.   Тем   самым   построение   системы   таких   проблем   позволяет   предусматривать деятельность   учащихся,   постепенно   приводящую   к   формированию   необходимых   черт творческой   деятельности",   ­   писал   И.Я.   Лернер.   Таким   образом,   ученики   совершают восхождение   к   уже   открытым   наукой   вершинам,   но   постигают   истину   не   как   готовый результат, а как итог своих собственных наблюдений и решений. Учитель же помогает выбрать пути постижения этой истины. Ни для кого не секрет, что сегодняшние школьники не любят читать. Л.С.Айзерман писал: «Если литература не откроется сегодняшнему школьнику на уроках литературы, то, скорее всего,  она не откроется ему и после школы. И дело здесь не только в судьбе литературы как учебного предмета. Речь идет о чувствах и ценностях, идеях и идеалах тех, кто входит в жизнь. Речь идет о нашем завтра». Поэтому мы,  учителя­  филологи, должны приложить немало усилий, чтобы ученики полюбили литературу, чтение художественных произведений. А   эта  проблема,  как   мне   кажется,  решаема   с   помощью   компьютерных     технологий,   и   в частности   программа   Power   Point,   дающая   возможность     подготовить   презентацию иллюстративного и информационного характера.  Ученики   за   урок   могут   не   только   познакомиться   с   портретами,   фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки   и   даже   побывать   на   заочной   экскурсии   в   музее,  которые    воспитывает   в   детях потребность к прекрасному и расширяет эмоциональную сферу.                   Подготовка к такому уроку становится творческим процессом. А зрелищность, яркость, новизна   компьютерных   элементов   урока,   в  сочетании   с   другими   методическими   приемами делают урок необычным, увлекательным и запоминающимся. Презентации готовлю на уроки не только я, но и учащиеся, которые  с огромным желанием и интересом берутся за это дело. Эти ребята всегда находят дополнительный материал, свободно высказывают свое мнение, спорят и любят доказывать свою точку зрения. Помимо всего этого с огромным желанием учащиеся готовят сообщения, тесты и кроссворды.         Наверное, замечали, что очень часто школьники читают, не обращая внимания на детали, увлекаясь только ходом событий. И задержать их внимание на деталях помогает игра « Кто самый внимательный». Например, задаются, такие вопросы:   «Из какого произведения этот герой?»   или   «Чей   этот   дом?»   и   ребята   начинают   работать   с   текстом,   находят   эпизод   и доказывать свой ответ.      В   развитии   творческих   способностей   огромную   роль   играет  и    внеклассная   работа   по русскому   языку   литературе.   Она   способствует   нравственному   и   эстетическому   воспитанию, приобщению   учащихся   к   культурным   традициям,   раскрывает   индивидуальные   способности каждого ребенка и даже способна организовать досуг подростка. Именно поэтому она должна быть интересной и увлекательной.             Традиционным   видом   внеклассной   работы   является   проведение   литературных мероприятий  и исследовательская работа.     В этом направлении работают и мои ученики. Со своими работами они    принимали участие в городских   научно – практических конференциях учащихся и были призерами. Современная   школа   может   развиваться   и   быть   востребованной   только   при   творческом учителе,   от   деятельности   которого  во   многом  зависят   результаты   обучения   и  воспитания. Школа создается кропотливым трудом учителя, а славу ей приносят ученики.     Современный учитель должен интересоваться   всем тем, что его окружает, и очень важно, чтоб он никогда не останавливался на достигнутом, а обязательно шел вперед.

Выступление на тему "Активизация творческой деятельности на уроках русского языка и литературы"

Выступление на тему "Активизация творческой деятельности на уроках русского языка и литературы"

Выступление на тему "Активизация творческой деятельности на уроках русского языка и литературы"

Выступление на тему "Активизация творческой деятельности на уроках русского языка и литературы"

Выступление на тему "Активизация творческой деятельности на уроках русского языка и литературы"

Выступление на тему "Активизация творческой деятельности на уроках русского языка и литературы"

Выступление на тему "Активизация творческой деятельности на уроках русского языка и литературы"

Выступление на тему "Активизация творческой деятельности на уроках русского языка и литературы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018