Выступление на тему "Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы"
Оценка 5

Выступление на тему "Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы"

Оценка 5
Педсоветы
doc
русский язык
Взрослым
16.02.2018
Выступление на тему "Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы"
Без процесса информатизации образования невозможно представить современную школу. Ведь XXI век – век высоких компьютерных технологий. Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду? И каким должен быть современнй выпускник?
Выступление.doc
Использование ИКТ на уроках русского языка. Без   процесса   информатизации   образования   невозможно   представить современную школу. Ведь XXI век – век высоких компьютерных технологий. Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду?  Выпускник современной школы должен уметь самостоятельно, активно действовать,   принимать   решения,   гибко   адаптироваться   к   изменяющимся условиям жизни. Совершенно очевидно, что, используя только традиционные методы   обучения,  решить   эту   проблему   невозможно,  в   школе   необходимо создать   и   уже   создаются   условия,   способные   обеспечить   следующие возможности: •   вовлечение   каждого   учащегося   в   активный   познавательный • совместной работы в сотрудничестве для решения разнообразных • широкого  общения со сверстниками из других школ, регионов, процесс; проблем; стран; •   свободного   доступа   к   необходимой   информации   в информационных   центрах   всего   мира   с   целью   формирования   своего собственного   независимого   аргументированного   мнения   по   различным проблемам.    Задачи,   стоящие   перед   учителем   ­   словесником   при   применении информационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других учителей­предметников.   Задачи   эти   предполагают   работу   с   текстом,   с художественным  словом, с книгой. Учителю   русского   языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить   словарный   запас   учащихся,   научить   их   владеть   нормами литературного   языка,   дать   детям   знание   лингвистических   и литературоведческих терминов.  Константин Дмитриевич Ушинский когда­то сказал, что знания будут тем   прочнее  и  полнее,  чем  большим   количеством   органов  чувств   они воспринимаются.  Сегодня   же   довольно   сложно   удерживать   постоянный интерес   учащихся.   Зачастую,   оборудованием   на   уроке   являются   тексты, учебник, тетрадь, репродукции. Оказать же значительную помощь в решении этой проблемы нам могут ИКТ.  Используя ИКТ в обучении, я ставлю перед собой следующие цели: •   Эффективное   обучение   на   основе   научно­разработанной программы. • Обучение, учитывающее индивидуальные данные ребенка. Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий   потенциал   личности.   Построение   схем,   алгоритмов,   таблиц   в презентации   позволяет   экономить   время,   более   эстетично   оформить материал.   Задания   с   последующей   проверкой   активизируют   внимание учащихся,   Использование кроссвордов,   иллюстраций,   рисунков,   различных   занимательных   заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным.   формируют   орфографическую   зоркость. Я работаю по следующим направлениям:  ­ использование готовых программных продуктов,  ­ презентации учебного материала, разработанные мной,  ­ работа с программами  MS  Office  (Word,  Power  Point,  Microsoft Publisher)  ­ работа с ресурсами Интернет,  ­ работа с  электронными учебниками.  В   своей   работе   я   использую   готовые   программные   продукты, Интернет­ресурсы,   текстовые   материалы,   тесты,   презентации учебного материала, разработанные мной для уроков. Использование ИКТ на уроках литературы и русского языка можно представить схемой: Создание проектов, презентаций, работа в программе Microsoft Publisher требуют   от   учителя   творческого   подхода,   применения   исследовательских методов, владения компьютерными технологиями. Дидактический материал, представленный в компьютерном варианте, решает несколько задач:  повышает   производительность   труда   учителя   и   учащихся   на уроке;  увеличивает объем использования наглядности на уроке;  экономит время учителя при подготовке к уроку.  Необычайно интересна работа с использованием программы PowerPoint. Она  приводит к целому ряду положительных эффектов:  обогащает урок эмоциональной окрашенностью;  психологически облегчает процесс усвоения;  возбуждает живой интерес к предмету познания;  расширяет общий кругозор учащихся;  повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке.      Много дополнительного материала я нахожу через Интернет, что позволяет создать   банк   наглядных   и  дидактических   материалов,   критических   статей, рефератов и т.д.        Мне кажется, применение ИКТ эффективно при подготовке и проведении учителем различных форм урока: мультимедийной  школьной лекции, урока ­ наблюдения,   урок­виртуальной экскурсии.    урока–практикума,   урока­семинара, Анализируя опыт использования ИКТ на различных уроках, можно с уверенностью  сказать,  что использование  информационно­коомуникативных технологий позволяет: • активизировать познавательную деятельность учащихся; • проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; •   обеспечить   высокую   степень   дифференциации   обучения   (почти индивидуализацию); • повысить объем выполняемой работы на уроке в 1,5­2 раза; • усовершенствовать контроль знаний; • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; • формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;    обеспечить   доступ   к   различным   справочным   системам,   электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.  наполнить уроки новым содержанием;  формировать элементы информационной культуры;   идти в ногу со временем. Эффективность любого урока определяется не тем, что даёт детям     учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения. В заключение  отмечу,  что необходимо исходить  из утверждения  о том,  что компьютер   не заменит   учителя   или   учебник,   поэтому   он рассчитан на использование   в комплексе   с другими   имеющимися   в распоряжении учителя методическими средствами. Естественно, использование компьютера на каждом   и не нужно. Я думаю, что каждый учитель в состоянии распланировать свои уроки таким образом,   чтобы   использование   компьютерной   поддержки   было   наиболее продуктивным, уместным и интересным.  да ведь не реально,     это уроке

Выступление на тему "Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы"

Выступление на тему "Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы"

Выступление на тему "Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы"

Выступление на тему "Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы"

Выступление на тему "Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы"

Выступление на тему "Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы"

Выступление на тему "Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы"

Выступление на тему "Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы"

Выступление на тему "Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы"

Выступление на тему "Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018