Выступление на тему "Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы"
Оценка 5
Педсоветы
doc
русский язык
Взрослым
16.02.2018
Без процесса информатизации образования невозможно представить современную школу. Ведь XXI век – век высоких компьютерных технологий. Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду? И каким должен быть современнй выпускник?
Выступление.doc
Использование ИКТ на уроках русского языка.
Без процесса информатизации образования невозможно представить
современную школу. Ведь XXI век – век высоких компьютерных технологий.
Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы
подготовить человека к полноценной жизни и труду?
Выпускник современной школы должен уметь самостоятельно, активно
действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся
условиям жизни. Совершенно очевидно, что, используя только традиционные
методы обучения, решить эту проблему невозможно, в школе необходимо
создать и уже создаются условия, способные обеспечить следующие
возможности:
• вовлечение каждого учащегося в активный познавательный
• совместной работы в сотрудничестве для решения разнообразных
• широкого общения со сверстниками из других школ, регионов,
процесс;
проблем;
стран;
• свободного доступа к необходимой информации в
информационных центрах всего мира с целью формирования своего
собственного независимого аргументированного мнения по различным
проблемам.
Задачи, стоящие перед учителем словесником при применении
информационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других
учителейпредметников. Задачи эти предполагают работу с текстом, с
художественным словом, с книгой. Учителю русского языка необходимо
сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки,
обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами
литературного языка,
дать детям знание лингвистических и
литературоведческих терминов.
Константин Дмитриевич Ушинский когдато сказал, что знания будут
тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они
воспринимаются. Сегодня же довольно сложно удерживать постоянный
интерес учащихся. Зачастую, оборудованием на уроке являются тексты,
учебник, тетрадь, репродукции. Оказать же значительную помощь в решении
этой проблемы нам могут ИКТ.
Используя ИКТ в обучении, я ставлю перед собой следующие цели:
• Эффективное обучение на основе научноразработанной
программы.
• Обучение, учитывающее индивидуальные данные ребенка. Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить
формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает
творческий потенциал личности. Построение схем, алгоритмов, таблиц в
презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить
материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание
учащихся,
Использование
кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий,
тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным.
формируют орфографическую зоркость.
Я работаю по следующим направлениям:
использование готовых программных продуктов,
презентации учебного материала, разработанные мной,
работа с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft
Publisher)
работа с ресурсами Интернет,
работа с электронными учебниками.
В своей работе я использую готовые программные продукты,
Интернетресурсы, текстовые материалы, тесты, презентации
учебного материала, разработанные мной для уроков.
Использование ИКТ на уроках литературы и русского языка можно
представить схемой: Создание проектов, презентаций, работа в программе Microsoft Publisher
требуют от учителя творческого подхода, применения исследовательских
методов, владения компьютерными технологиями.
Дидактический материал, представленный в компьютерном варианте,
решает несколько задач:
повышает производительность труда учителя и учащихся на
уроке;
увеличивает объем использования наглядности на уроке;
экономит время учителя при подготовке к уроку.
Необычайно интересна работа с использованием программы PowerPoint.
Она приводит к целому ряду положительных эффектов:
обогащает урок эмоциональной окрашенностью;
психологически облегчает процесс усвоения;
возбуждает живой интерес к предмету познания;
расширяет общий кругозор учащихся;
повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке.
Много дополнительного материала я нахожу через Интернет, что позволяет
создать банк наглядных и дидактических материалов, критических статей,
рефератов и т.д.
Мне кажется, применение ИКТ эффективно при подготовке и проведении
учителем различных форм урока: мультимедийной школьной лекции, урока
наблюдения,
уроквиртуальной
экскурсии.
урока–практикума,
урокасеминара, Анализируя опыт использования ИКТ на различных уроках, можно с
уверенностью сказать, что использование информационнокоомуникативных
технологий позволяет:
• активизировать познавательную деятельность учащихся;
• проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
• обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти
индивидуализацию);
• повысить объем выполняемой работы на уроке в 1,52 раза;
• усовершенствовать контроль знаний;
• рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность
урока;
• формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным
библиотекам, другим информационным ресурсам.
наполнить уроки новым содержанием;
формировать элементы информационной культуры;
идти в ногу со временем.
Эффективность любого урока определяется не тем, что даёт детям
учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения.
В заключение отмечу, что необходимо исходить из утверждения о том, что
компьютер не заменит учителя или учебник, поэтому он рассчитан
на использование в комплексе с другими имеющимися в распоряжении
учителя методическими средствами. Естественно, использование компьютера
на каждом
и не нужно.
Я думаю, что каждый учитель в состоянии распланировать свои уроки таким
образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее
продуктивным, уместным и интересным.
да ведь
не реально,
это
уроке
Выступление на тему "Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы"
Выступление на тему "Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы"
Выступление на тему "Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы"
Выступление на тему "Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы"
Выступление на тему "Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.