Выступление на тему "Толерантность"
Оценка 4.6

Выступление на тему "Толерантность"

Оценка 4.6
Педсоветы +1
docx
изобразительное искусство
8 кл
04.03.2019
Выступление на тему "Толерантность"
Публикация является частью публикации:
Классный час на тему Моя малая родина.docx
Классный час по теме «Моя малая родина»  Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека. Задачи:  Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание. Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально­ волевой сферы Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины. Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация. Ход занятия. Деятельность педагога Деятельность  детей 1.Организационный момент. учитель здоровается с детьми, приглашает занять свои места. 2. Сообщение темы. Целевая установка.  Дорогие ребята!  Мы сегодня будем с вами говорить о Родине. О малой родине.  Что человек называет своей Родиной? 3.Вступительное слово. А сейчас посмотрите на карту, (слайд 2) сравните нашу страну по размеру с другими странами. Какая страна занимает самую  большую площадь?  В какой стране мы с вами живем?  Гражданином какой страны вы являетесь?  Как называется столица нашей Родины?  Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия. Россия – самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата.. Все это наша Родина. ­ Что  каждый из вас считает своей малой родиной? Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина? (Слайд 3) МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя  улица, моя школа… МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной  страны. РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди. Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей  родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у  родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и  есть родина, то есть родное место. 4. Основная часть: ­ Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не  проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а  ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не  заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные –  чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными  пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там  проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда  ждут, понимают и любят.  Родина – это земля, государство, где человек рождается.  Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое  обозначает группу людей, объединённых кровным родством  (Родня). 5. Проводится конкурс «Родня» . Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род». (Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники,  родословная, народ, народность, родник, родной и др.) (слайд 4) РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.  РОДИЧ – родственник, член рода. РОДНЯ – родственники. Дети проходят в  класс,  здороваются с  учителем, садятся.   Дети смотрят на  слайд  (Слайд.тема  классного часа) Один из учащихся  читает название  занятия: Дети смотрят на  слайд(Слайд:карта России РФ РФ Москва Дети отвечают на  вопросы. Дети читают по  слайду . Дети зачитывают  значение слов со  слайда Дети складывают  пословицу из  разрезанных слов (слайд дети  зачитывают  пословицы  объясняют их  значение) Дети отвечают на  вопросы. (одно пишется с  большой буквы, а  другое – с  маленькой) (Когда мы говорим о  нашем селе, где  мы родились и  живём.) дети отвечают на  вопросы дети отвечают на вопросы анкеты РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди  гордятся своей родословной, изучают её РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека. НАРОД – нация, жители страны. Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и  обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству,  ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая  родина.  Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни  занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом,  где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры,  природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности  становятся основой настоящей любви к Родине. Они  принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце. Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно  всегда относился русский народ к своей Родине , говорится в  пословицах. (слайд 5) 6. (Игра составь пословицу) Родина – мать, Родине служить.  Жить­ , умей за неё постоять. Человек без Родины, там и пригодится. Где кто родится, что соловей без песни. ­ Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают  необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр,  лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля,  есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя  малая родина. ­ Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это  наш родной край, это наша малая Родина. Это слово я записала  два раза. В чём их различие?  (слайд 6) Когда слово «Родина» пишется с большой буквы? ­ Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы? ­ Чем дорого вам это место кроме того, что там вы родились и с  вами проживают ваши родственники? ­ Знаете ли вы знаменитых земляков? ­ Что из истории своего края вы можете рассказать? 7. Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?» Инструкция: выберите один или несколько ответов. 1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О.,  род деятельности, место жительства)? o Знаю все о своих родителях o Знаю все о своих родителях и бабушках­дедушках o Знаю о своих родителях, бабушках­дедушках, прабабушках­ прадедушках o Затрудняюсь ответить o Владею информацией частично 2.Являетесь ли Вы коренным жителем своего села (3 и более  поколения Вашей семьи проживали в этом селе)? o Да o Нет o Затрудняюсь ответить 3.Знаете ли Вы знаменитых земляков? o Не знаю o Знаю  (укажите)_______________________________________________ 4.Знаете ли Вы историю своего края (области)? o Особенности речи o Традиции праздников o Особенности местного костюма o Легенды, сказки, предания o Другое РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ. По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что  ребята нашего класса хорошо осведомлены о своей малой  родине. Итог: – Наш классный час подошёл к концу.  Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где­бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас  в родные края. Историю своей страны и своего рода должен знать любой  уважающий себя человек, любой гражданин России.  Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну Гордись тем, что ты­ гражданин великой многонациональной  России!  Оценивание активности ребят на занятии, спасибо за внимание. Самоанализ классного часа « Моя малая родина» по авторской программе « Нравственные корни». классного руководителя 9­б класса Камневой И. А. Данный классный час является реализаций программы "Нравственные корни!" по  нравственному воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья, из блока «Я ­  Отечество». Форма проведения беседа Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека. Задачи:  Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание. Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально­ волевой сферы• корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся;  Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины. Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация. В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится  нравственное воспитание. Актуальность данной программы возрастает в связи с ростом  роли патриотического воспитания. Огромную важность приобретают вопросы  патриотического воспитания через изучение своей малой родины.  Малая Родина ребенка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это  памятные места родного села, его исторические и культурные центры, предприятия, работающие на территории сельской администрации и, конечно, это люди, гордость и слава родного села. Изучение родного края необходимо, так как закладываются основные качества личности. «Мира не узнаешь, не зная края своего!» Уяснить неразрывную связь,  единство истории своего края, семьи, школы с жизнью нашей страны; воспитать детей  гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции,  обычаи своей родной земли, школы. Тематика классного часа прослеживалась на протяжении  внеклассного занятия.  Использовала разнообразные методы и приемы. Работа была направлена на формирование у учащихся понятия «Малая Родина», подростки рассуждали о том, что значит Малая  родина, с чего начинается биография человека, что такое историческая память в  отношении к своей Малой Родине, почему она важна для человека, в чем должна  проявляться ответственность перед Малой Родиной сегодня и в будущем, что значит  думать и переживать за судьбу Малой Родины. Дети были организованны, дисциплинированны и активны. В ходе классного часа работала над развитием речи учащихся, добивалась  распространенных ответов в высказываниях детей. Классный час был эмоционально  насыщенный.Удалось полностью реализовать поставленные задачи. Завершая беседу, учащиеся согласились с мнением учителя в том, что изучая историю  своей Малой Родины, отдавая дань уважения своим землякам за их трудовые и боевые  подвиги, за их неисчерпаемый талант, радуясь позитивным изменениям в судьбе своего  села, каждый с чувством гордости может гордиться своей малой родиной. МОЯ МАЛАЯ РОДИНА Цель: способствовать формированию представлений учащихся о малой родине; способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории малой родины; содействовать развитию классного коллектива. Ход урока Сегодня я хочу начать урок со стихотворения. Родина - слова не знаю чудесней, В нем наши сказки и славные были, 1. 2. Организационный момент Сообщение темы урока. Дедов далекие грустные песни, Те, что и мы до сих пор не забыли. Родина – это земля у порога, Где ты впервые узнал свое имя. Родина – это большая дорога, Та, по которой пойдешь ты с другими! - Какое главное слово в этом стихотворении? - А что такое – родина? - Как называется страна, где мы живём? (Россия) Слайд 2 Россия… Как из песни слово, Берёзок юная листва, Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа- Люблю тебя, моя Россия! За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей. Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть, Люблю всё то, что называют Одним широким словом РУСЬ. Можем ли мы называть Россию своей Родиной? ( Да) Слайд 3 Живут в России разные народы с давних пор. Одним - тайга по нраву, другим - степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Один черкеску носит, другой надел халат. Один- рыбак с рожденья, другой - оленевод. Один-кумыс готовит, другой - готовит мёд. Одним – милее осень, другим - милей весна, А Родина Россия у нас у всех одна. Учитель: Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт от врагов. Много есть на свете всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина. Слайд 4 Учитель: Ребята, посмотрите на карту Российской Федерации. Какая у нас большая страна! Но есть в этой большой стране не менее значимый для нас с вами уголок. Это край, в которой мы живём (показ на карте России. Слайд 5 Краснодарский край - - Как по другому называют Краснодарский край? (Кубань) - Почему его так называют? (По названию реки Кубань) - Можно ли Кубань назвать нашей родиной? Кубань - это наша малая родина. Кубань-это необыкновенный, чудесный край. Благодатная, тёплая и гостеприимная земля Кубани – жемчужина России – это наша малая Родина. Наш край называют житницей России, потому что на плодородном чернозёме здесь выращивается прекрасная пшеница, и здравницей страны, так как множество курортов рассыпано по побережьям Чёрного и Азовского морей. Слайд 6 Родина- улица наша и дом, Где ты играешь с любимым котом, Где твой излюбленный ящик с песком, Луг, чтоб бежать босиком, Речка со светлым леском, Зимний денёк со снежком, Лёд под блестящим коньком, Садик и школа потом. М.Линнамячи - У слова родина есть родственные слова – род, родился. - А где вы родились? Это и есть ваша малая родина. - Что вы знаете о нашем городе? (рассказы детей) - Ребята, а кто знает, как возник наш город? Давайте познакомимся с историей нашей малой родины - городом Лабинском . Слайд 7 Осенью 1841 года при казачьем укреплении Махошевском (была заложена станица Лабинская. 22 сентября (5 октября по новому стилю) название станицы Лабинской было утверждено императором Николаем 1. Слайд 8. Именно этот день считается днем основания Лабинска. Первыми поселенцами станицы стали линейные казаки, к которым вскоре присоединились выходцы из других Южная окраина сословий: русские, украинские крестьяне, отставные солдаты. Лабинской называлась Воробьевкой. Здесь в маленких хатах, крытых соломой, камышом или в лучшем случае дранью, жила крестьянская беднота. Северная же окраина, или Лягушевка, населенная в большинстве своем казаками, выглядела богаче. В начале 20 века в станице было 4 начальных школы, 2 церковно-приходских. В 1909 году приняла первых учеников Сергиевская мужская гимназия, а затем и женская. К 1913 году завершено строительство железной дороги. Мирная жизнь была нарушена вероломным нападением фашисткой Германии. С 7 августа 1942 года по 25 января 1943 года продлилась оккупация станицы Лабинской. Наши земляки мужественно сражались с врагом. После войны восстановление разрушенного войной народного хозяйства пошло ускоренными темпами. 23 октября 1947 года станица Лабинская была преобразована в город районного подчинения Наи более крупные промышленные предприятия: Лабинский МЭЗ слайд №10 ОАО «Лабинский хлебозавод» слайд №11 ОАО «Лабинский элеватор», слайд №12 ЗАО «Химик», слайд №13 ЗАО «Мясокомбинат «Бабаевский», слайд №14 ОАО «Сыродел», слайд №15 ООО «Ремонтно-механический завод», ОАО «Сахарный завод «Лабинский», слайд №16. Современный Лабинск – один из самых уютных красивых городов Краснодарского края. Слайд 17. В городе 12 школ. лайд 18 Украшение города, его достопримечательностями являются памятники архитектуры. Среди них Свято-Никольский и Свято-Успенский храмы. Слайд 19 В честь 165-летия со дня основания Лабинска, на центральной площади воздвигнут памятник, в честь первопоселенцев земли Лабинской. Он воплощает в себе Ангела-хранителя, покровительствующего городу и всем живущим в нем людям. Этот памятник символ благодарности потомков всем нашим предкам, создавшим историю и культуру родного города. Символ света, душевного покоя и глубокой созидающей силы . Слайд 20 Закончить путешествие по истории малой родины я хочу стихотворением Ивана Вараввы: Слайд 21 Шумят , шумят желтеющие нивы , Красою сердце веселя. Родимый край мой, Край судьбы счастливой, Земля отцов – моя земля. Творческая работа Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей стране, краю городу , школе? Напишите свои пожелания на листе бумаги и опустите в « Ящик пожеланий». Задание по выбору: а)Вырезать рисунки (голуби, облака, цветы). б)Обвести свои ладошки на лист бумаги, вырезать рисунок. На доске оформляется композиция: земной шар с выделенной на нем территорией России. Ладони детей снизу и сбоку поддерживают Землю. Вокруг голуби и цветы.) - Что символизирует получившийся рисунок? ИТОГ УРОКА. Слайд 22

Выступление на тему "Толерантность"

Выступление на тему "Толерантность"

Выступление на тему "Толерантность"

Выступление на тему "Толерантность"

Выступление на тему "Толерантность"

Выступление на тему "Толерантность"

Выступление на тему "Толерантность"

Выступление на тему "Толерантность"

Выступление на тему "Толерантность"

Выступление на тему "Толерантность"

Выступление на тему "Толерантность"

Выступление на тему "Толерантность"

Выступление на тему "Толерантность"

Выступление на тему "Толерантность"

Выступление на тему "Толерантность"

Выступление на тему "Толерантность"

Выступление на тему "Толерантность"

Выступление на тему "Толерантность"

Выступление на тему "Толерантность"

Выступление на тему "Толерантность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019