Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в подготовительной группе. Главными задачами занятия являются:
- обучение лепке фигурки человека(большого и маленького) рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями.
- закрепление и усложнение способа лепки фигурки человека из конуса (фигурка мальчика).
- закрепление понимания относительности величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость.
- показ возможности передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.
- воспитание аккуратности при работе с пластилином.
Данный материал рекомендован к использованию воспитателями ДОУ.Конспект занятия
конспект лепка.docx
Конспект ООД по художественному творчеству.
Лепка в подготовительной группе.
Тема:« Я с папой иду в д/сад»
Подготовила: Щикатурова В.А.
Задачи:
Учить лепить фигурки человека(большого и маленького) рациональным
способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и
дополнения деталями.
Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка
мальчика). Учить понимать относительность величины частей, располагать
поделку вертикально, придавая ей устойчивость.
Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого
изменения положения рук и ног.
Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование:
Пластилин, стека, клеёнки, дощечки, салфетки матерчатые.
У воспитателя две модели, вылепленные заранее: цилиндр (повыше) и конус
(пониже) с головамишариками наверху; ещё один цилиндр для показа нового
способа лепки одним из ребят.
Предварительная беседа:
Беседа о жизни детей в детском саду, кто приводит и забирает их, экскурсия
по детскому саду. Конструирование фигурки человека из бумаги.
Ход занятия.
1. Мотивация на деятельность.
Воспитатель читает детям стихотворение 0. Высотской «Детский сад»:
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз, пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме всё для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час,
В этом доме всё для нас!
Вот какой хороший дом!
В нём растём мы с каждым днём,
А когда подрастём,
Вместе в школу мы пойдём. 2.Основная часть.
Воспитатель показывает, что людей можно изобразить поразному:
нарисовать на бумаге или на песке, слепить из пластилина, глины или
соленого теста. Независимо от материала и способа изготовления всё равно
это будут милые человечки с туловищем, головой, руками и ногами.
Сегодня мы будем делать их из пластилина .
Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина : конус и
цилиндр (валик) с шариками наверху. Спрашивает, из чего лучше слепить
девочку, а из чего мальчика. Просит детей подсказать, как лучше слепить
девочку в коротком платье. Дети догадываются, что нужно слепить две
ножки. Воспитатель прикрепляет к конусуплатьицу пары колбасок
(валиков) ножки и ручки.
Затем воспитатель показывает детям удлинённый цилиндр (валик) и
предлагает подумать, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация).
Скорее всего, дети предложат знакомый способ долепить ножки из колбасок
(валиков). Воспитатель соглашается, что можно сделать и так, но предлагает
освоить новый способ.
Показывает и комментирует: Вот длинный цилиндр (валик), вверху голова,
внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины,
чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на
ножках и не падала. Приглашает одного ребёнка слепить человечкамальчика
(из готового валика), чтобы уточнить, насколько хорошо дети поняли новый
способ.
Способы лепки фигуры человека из конуса (девочка) и из цилиндра
(мальчик)
3 Пальчиковая гимнастика: «Смешные человечки».
Бежали мимо речки
Прыгалискакали,
Солнышко встречали.
Забрались на мостик
И забили гвоздик.
Потом бултых в речку.
Где же человечки? ну
4. Продуктивная деятельность.
Предлагает детям самим слепить сначала фигурку мальчика, а потом папы.
После того, как дети вылепили фигурки, воспитатель предлагает показать,
что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и
бегать, переставляя и поднимая ноги. Дети изменяют положение рук и ног
вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить
устойчивость.
5.Рефлексия: Кого было лепить трудно( взрослого или ребенка)? Какой новый способ лепки вы узнали?( разрезать цилиндр вдоль до середины,
чтобы получились две ноги). Как вы думаете , что может делать по пути в
д/сад папа?(держать за руку, посадить на плечи, догонять и т.д.)
6.Выставка работ.
"Я с папой иду в детский сад"
"Я с папой иду в детский сад"
"Я с папой иду в детский сад"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.