«Загадочное число 5» занятие по ФКЦМ для воспитанников средней группы

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Загадочное число 5» Цель: ознакомление с числом 5 Оборудование: компьютер, экран, фланеграф, геометрические фигуры, рисунки - петушок, курочки, яички, цыплятки, книга со сказкой «Курочка Ряба» Занятие в средней группе с использованием Активных методов обучения. Ход занятия: Название метода: Активные метод знакомства. «Познакомимся с игрушкой» Этап образовательного мероприятия: Инициация. Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад. Количество участников: вся группа. Цели и задачи использования метода: Запоминание имён, создание игровой весёлой обстановки. Продолжительность проведения: 15-20 минут.этот материал можно использовать на занятиях по ФКЦМ с дошкольниками средней группы
Иконка файла материала занятие ФКЦМ.docx
Занятие подготовила для воспитанников средней группы воспитатель: Газизуллина Файруза Зиннуровна. Тема: «Загадочное число 5» Цель: ознакомление с числом 5 Оборудование: компьютер, экран, фланеграф, геометрические фигуры, рисунки - петушок, курочки, яички, цыплятки, книга со сказкой «Курочка Ряба» Занятие в средней группе с использованием Активных методов обучения. Ход занятия: Название метода: Активные метод знакомства. «Познакомимся с игрушкой» Этап образовательного мероприятия: Инициация. Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад. Количество участников: вся группа. Цели и задачи использования метода: Запоминание имён, создание игровой весёлой обстановки. Продолжительность проведения: 15-20 минут. Дети становятся в круг, а игрушка рядом на стульчике, (закрытая салфеткой). Подробная технология проведения: Воспитатель говорит» Дети посмотрите сегодня к нам кто – то пришёл в гости. (Открывает салфетку и берёт игрушку в руки) В – Ой, кто это сегодня в гостях. В - Проходи и ставай с нами в круг И – я боюсь вы такие большие, а я маленький. В – не бойся наши дети очень добрые, и хотят с тобой поздороваться. Правда, ребята? Дети – да. И – хорошо я очень рада. В – скажи нам, пожалуйста, как тебя зовут? И - Я же Степашка из передачи «Спокойной ночи малыши» что вы меня не узнали? (снимает шляпу) Дети – Да узнали. Воспитатель – Степашка, а ты хочешь познакомиться с нашими детками? Степашка – с удовольствием.Воспитатель – подходи Степашка к деткам, они очень желают с тобой познакомится. Степашка даёт мячик детям. Например, мальчику при этом, называя своё имя, а мальчик возвращает, называя своё имя. Так пока не познакомятся со всеми. Познакомились. Степашка – Мне было очень приятно, какие красивые у вас имена. К сожалению, мне пора идти. Меня ждут другие детки, а вас я сегодня вечером приглашаю в гости на передачу «Спокойное ночи малыши» Для вас я приготовил чудесный мультфильм. Степашка прощается и уходит. Воспитатель проводит с детьми рефлексию. Игру лучше провести на коврике, чтобы было больше пространства. Чтобы детям было интересно в ходе игре можно отгадать загадки, использовать прибаутки с именами детей. В это время кто-то стучится в дверь. Воспитатель: Дети вы слышите ещё кто – то к нам торопится. (открывается дверь заходит воспитанница в одежды сказочницы) Сказочница: здравствуйте, дети. Вы узнали меня? Ответы детей. Сказочница правильно угадали, а теперь сядьте поудобнее я вам расскажу сказку. Рассказывает сказку» Курочка ряба» Сказочница: Сказке конец кто слушал молодец, а теперь слушайте я вам приготовила задание. Сколько героев в сказке? Ответы детей 5 Сказочница: какие вы молодцы внимательно слушали сказку. Давайте назовём наших героев. Баба, деда, курочка ряба, мышка и яичка. Хорошо покажите мне 5. Дети о каком числе мы с вами сегодня будем говорить? Ответы детей о числе пять. Молодцы. (В это время слышится пенье петуха). Воспитательница: Ой ребята к нам ещё кто-то торопится. Появляется петушок. Петушок: Здравствуйте дети. Дети отвечают. Воспитатель: дети давайте петушку песню пропоём. Дети поют песню. Петушок какие вы молодцы. Я пришёл не просто так, а принёс вам подарки. Вот у меня есть волшебный мешочек. Из мешка достаёт круг. Что это кто мне скажет. Дети отвечают. Петушок ещё не всё, достаёт треугольник. А это что?Дети отвечают. (треугольник) Петушок: Скажите пожалуйста сколько углов у треугольника? Дети отвечают. Петушок: а вот это что Дети отвечают.(квадрат) Петушок: тогда скажите сколько углов у квадрата? Дети отвечают. Петушок: Какие вы молодцы и всё вы знаете. А кто знает, что это? (достаёт пятиугольник) Конечно вы пока не знаете. Давайте вместе почитаем сколько углов. Дети считают. Пять. Петушок: молодцы, покажите пять, а теперь скажите, что у меня на столе лежит. Дети отвечают: геометрические фигуры. Петушок: молодцы ребята, а теперь поиграем игру курочка и цыплятки. (поиграли) Воспитатель: А теперь ребятки садимся на свои места. Здесь вас ждёт сюрприз. (Дети садятся за столы. на столах для каждого ребёнка подготовлена тарелочки, а на них рисунки курочки, цыплятки и семена.) Открываем салфеточки. Что вы там нашли? Дети отвечают. Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем. Раскладывайте перед собой рисунки курочек в один ряд. Посчитайте сколько курочек. Дети отвечают 1 Воспитатель: хорошо, наша курочка Ряба снесла яичек, сколько яичек? Дети отвечают 5 Посмотрим, что у вас получилось? В первом ряду курочка Ряба, а на втором яички. Играем дальше, из яичек вылупились...ответы детей цыплятки. Молодцы. Что вы обнаружили. Дети отвечают. Цыплят не хватает. Поищите может гулять убежала. Дети рисунок цыплёнка достают из другой тарелки. Воспитатель: дети скажите пожалуйста сколько курочек? Дети отвечают 1 Воспитатель. сколько яичек? Дети отвечают пять, Воспитатель, а сколько цыплят. Дети отвечают было 4 стало 5. Воспитатель: а что мы делали чтобы стало 5? Дети отвечают прибавили.Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь наши цыплятки кушать хотят. Дайте им семена. Только я не знаю сколько надо семян? Дети отвечают 5. (Дети раскладывают под рисунками цыплят семена) Воспитатель. Молодцы всех покормили? Дети отвечают. Воспитатель: Покормили цыплят, а теперь что будем делать? Дети отвечают спать укладывать. Воспитатель: молодцы давайте мы с вами построим домик для наших птичек. (на специальной посуде лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник) Дети что берём сначала? Дети отвечают квадрат стены дома, а затем треугольник - крыша дома, круг — это окошко. Для каждого цыплёнка свой домик. Воспитатель: какие вы молодцы посмотрите какая красивая у нас картина получилось. Давайте вместе посчитаем сколько у нас рядов получилось? Дети считают первый ряд - курочка, второй - яички, третий - цыплятки, четвёртый - семена, пятый ряд - домики. Воспитатель: дети скажите пожалуйста о каком числе мы с вами сегодня говорили? Дети отвечают - 5 Воспитатель: и ещё о каких фигурах вели речь? Дети отвечают о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Проводится рефлексия, подводится итог. Воспитатель: ребята вам занятие понравилось, а гости? Дети отвечают. Воспитатель: давайте скажем спасибо нашим гостям и проводим их ведь их ждут в других садах. Гости прощаются и уходят. Воспитатель: дети покажите пять. Вот и наше занятие закончилось. Всем вам спасибо хорошо поработали. А те дети, которые особенно постарались на занятие получают молодчинки. Дети слушаю песню про цыплят. На этом занятие заканчивается.