«Загадочное число 5» занятие по ФКЦМ для воспитанников средней группы
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
20.01.2017
Тема: «Загадочное число 5»
Цель: ознакомление с числом 5
Оборудование: компьютер, экран, фланеграф, геометрические фигуры, рисунки - петушок, курочки, яички, цыплятки, книга со сказкой «Курочка Ряба»
Занятие в средней группе с использованием Активных методов обучения.
Ход занятия:
Название метода: Активные метод знакомства. «Познакомимся с игрушкой»
Этап образовательного мероприятия:
Инициация. Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад.
Количество участников: вся группа.
Цели и задачи использования метода:
Запоминание имён, создание игровой весёлой обстановки.
Продолжительность проведения: 15-20 минут.этот материал можно использовать на занятиях по ФКЦМ с дошкольниками средней группы
занятие ФКЦМ.docx
Занятие подготовила для воспитанников средней группы воспитатель:
Газизуллина Файруза Зиннуровна.
Тема: «Загадочное число 5»
Цель: ознакомление с числом 5
Оборудование: компьютер, экран, фланеграф, геометрические фигуры,
рисунки - петушок, курочки, яички, цыплятки, книга со сказкой «Курочка
Ряба»
Занятие в средней группе с использованием Активных методов обучения.
Ход занятия:
Название метода: Активные метод знакомства. «Познакомимся с игрушкой»
Этап образовательного мероприятия:
Инициация. Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на
рабочий лад.
Количество участников: вся группа.
Цели и задачи использования метода:
Запоминание имён, создание игровой весёлой обстановки.
Продолжительность проведения: 15-20 минут.
Дети становятся в круг, а игрушка рядом на стульчике, (закрытая салфеткой).
Подробная технология проведения: Воспитатель говорит» Дети посмотрите
сегодня к нам кто – то пришёл в гости. (Открывает салфетку и берёт игрушку
в руки)
В – Ой, кто это сегодня в гостях.
В - Проходи и ставай с нами в круг
И – я боюсь вы такие большие, а я маленький.
В – не бойся наши дети очень добрые, и хотят с тобой поздороваться. Правда,
ребята?
Дети – да.
И – хорошо я очень рада.
В – скажи нам, пожалуйста, как тебя зовут?
И - Я же Степашка из передачи «Спокойной ночи малыши» что вы меня не
узнали? (снимает шляпу)
Дети – Да узнали.
Воспитатель – Степашка, а ты хочешь познакомиться с нашими детками?
Степашка – с удовольствием. Воспитатель – подходи Степашка к деткам, они очень желают с тобой
познакомится.
Степашка даёт мячик детям. Например, мальчику при этом, называя своё имя,
а мальчик возвращает, называя своё имя. Так пока не познакомятся со всеми.
Познакомились.
Степашка – Мне было очень приятно, какие красивые у вас имена. К
сожалению, мне пора идти. Меня ждут другие детки, а вас я сегодня вечером
приглашаю в гости на передачу «Спокойное ночи малыши» Для вас я
приготовил чудесный мультфильм.
Степашка прощается и уходит.
Воспитатель проводит с детьми рефлексию.
Игру лучше провести на коврике, чтобы было больше пространства. Чтобы
детям было интересно в ходе игре можно отгадать загадки, использовать
прибаутки с именами детей.
В это время кто-то стучится в дверь.
Воспитатель: Дети вы слышите ещё кто – то к нам торопится. (открывается
дверь заходит воспитанница в одежды сказочницы)
Сказочница: здравствуйте, дети. Вы узнали меня?
Ответы детей.
Сказочница правильно угадали, а теперь сядьте поудобнее я вам расскажу
сказку.
Рассказывает сказку» Курочка ряба»
Сказочница: Сказке конец кто слушал молодец, а теперь слушайте я вам
приготовила задание.
Сколько героев в сказке? Ответы детей 5
Сказочница: какие вы молодцы внимательно слушали сказку.
Давайте назовём наших героев. Баба, деда, курочка ряба, мышка и яичка.
Хорошо покажите мне 5. Дети о каком числе мы с вами сегодня будем
говорить? Ответы детей о числе пять. Молодцы. (В это время слышится пенье
петуха).
Воспитательница: Ой ребята к нам ещё кто-то торопится. Появляется
петушок.
Петушок: Здравствуйте дети. Дети отвечают.
Воспитатель: дети давайте петушку песню пропоём. Дети поют песню.
Петушок какие вы молодцы. Я пришёл не просто так, а принёс вам подарки.
Вот у меня есть волшебный мешочек. Из мешка достаёт круг. Что это кто мне
скажет.
Дети отвечают.
Петушок ещё не всё, достаёт треугольник. А это что? Дети отвечают. (треугольник)
Петушок: Скажите пожалуйста сколько углов у треугольника?
Дети отвечают.
Петушок: а вот это что
Дети отвечают.(квадрат)
Петушок: тогда скажите сколько углов у квадрата?
Дети отвечают.
Петушок: Какие вы молодцы и всё вы знаете. А кто знает, что это? (достаёт
пятиугольник) Конечно вы пока не знаете. Давайте вместе почитаем сколько
углов. Дети считают. Пять.
Петушок: молодцы, покажите пять, а теперь скажите, что у меня на столе
лежит.
Дети отвечают: геометрические фигуры.
Петушок: молодцы ребята, а теперь поиграем игру курочка и цыплятки.
(поиграли)
Воспитатель: А теперь ребятки садимся на свои места. Здесь вас ждёт
сюрприз. (Дети садятся за столы. на столах для каждого ребёнка
подготовлена тарелочки, а на них рисунки курочки, цыплятки и семена.)
Открываем салфеточки. Что вы там нашли?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем. Раскладывайте перед собой
рисунки курочек в один ряд. Посчитайте сколько курочек.
Дети отвечают 1
Воспитатель: хорошо, наша курочка Ряба снесла яичек, сколько яичек?
Дети отвечают 5 Посмотрим, что у вас получилось? В первом ряду курочка
Ряба, а на втором яички. Играем дальше, из яичек вылупились...ответы детей
цыплятки. Молодцы. Что вы обнаружили. Дети отвечают. Цыплят не хватает.
Поищите может гулять убежала. Дети рисунок цыплёнка достают из другой
тарелки.
Воспитатель: дети скажите пожалуйста сколько курочек?
Дети отвечают 1
Воспитатель. сколько яичек?
Дети отвечают пять,
Воспитатель, а сколько цыплят.
Дети отвечают было 4 стало 5.
Воспитатель: а что мы делали чтобы стало 5?
Дети отвечают прибавили. Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь наши цыплятки кушать хотят. Дайте
им семена. Только я не знаю сколько надо семян?
Дети отвечают 5. (Дети раскладывают под рисунками цыплят семена)
Воспитатель. Молодцы всех покормили?
Дети отвечают.
Воспитатель: Покормили цыплят, а теперь что будем делать?
Дети отвечают спать укладывать.
Воспитатель: молодцы давайте мы с вами построим домик для наших птичек.
(на специальной посуде лежат геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник) Дети что берём сначала?
Дети отвечают квадрат стены дома, а затем треугольник - крыша дома, круг
— это окошко.
Для каждого цыплёнка свой домик.
Воспитатель: какие вы молодцы посмотрите какая красивая у нас картина
получилось. Давайте вместе посчитаем сколько у нас рядов получилось?
Дети считают первый ряд - курочка, второй - яички, третий - цыплятки,
четвёртый - семена, пятый ряд - домики.
Воспитатель: дети скажите пожалуйста о каком числе мы с вами сегодня
говорили?
Дети отвечают - 5
Воспитатель: и ещё о каких фигурах вели речь?
Дети отвечают о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Проводится рефлексия, подводится итог.
Воспитатель: ребята вам занятие понравилось, а гости?
Дети отвечают.
Воспитатель: давайте скажем спасибо нашим гостям и проводим их ведь их
ждут в других садах. Гости прощаются и уходят.
Воспитатель: дети покажите пять. Вот и наше занятие закончилось. Всем вам
спасибо хорошо поработали. А те дети, которые особенно постарались на
занятие получают молодчинки.
Дети слушаю песню про цыплят. На этом занятие заканчивается.
«Загадочное число 5» занятие по ФКЦМ для воспитанников средней группы
«Загадочное число 5» занятие по ФКЦМ для воспитанников средней группы
«Загадочное число 5» занятие по ФКЦМ для воспитанников средней группы
«Загадочное число 5» занятие по ФКЦМ для воспитанников средней группы
«Загадочное число 5» занятие по ФКЦМ для воспитанников средней группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.