Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дорогобужский Дом детского творчества»
Игра-викторина «Путешествие в театральный мир»
Подготовила: педагог дополнительного образования
Березовская И.В.
г. Дорогобуж
2021 год
Занятие-игра для 1 года обучения
"Мы – артисты"
Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
· вырабатывать чёткую артикуляцию губ и языка;
Развивающие:
Воспитательные:
· воспитывать доброе отношение друг к другу.
Ход занятия:
(Дети стоят в кругу, взявшись за руки)
Педагог: Здравствуйте, ребята! Какое волшебное слово! А что оно значит? (ответы детей)
Педагог: Правильно. Давайте, поиграем.
(Дети выполняют движения вместе с педагогом по показу)
Педагог: Здравствуйте, ручки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами)
Педагог: Здравствуйте, ножки!
Дети: Здрав-ствуй-те!( Марш на месте с высоким коленом, натягивая носочек, поставив руки на пояс, на каждый слог, одновременно со словами)
Педагог: Здравствуйте, щёчки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Повороты головы вправо-влево)
Педагог: Здравствуйте, губки!
Дети: Здрав-ствуй-те!( Воздушные поцелуи друг другу)
Педагог: Ребята! Мы с вами в творческом объединении «Секреты актёрского мастерства» , а театр – это игра, в которой участвуют артисты. И сейчас мы с вами попробуем показать на лице разные чувства и выражения.
1. Упражнения на развитие выразительной мимики:
– Представьте, что мама купила вам новую игрушку и не разрешила взять с собой в школу. Покажите, как вам обидно. (Дети, скрестив руки перед собой, насупившись, опускают подбородок)
– А вот мама купила большой арбуз, покажите: как вы рады. (Дети, улыбаясь, прыгают на носочках)
– А давайте, представим, как в будке сидит маленькая собачка. Мимо идёт незнакомый человек. Что она будет делать? ( Лаять). Нет, у нас воспитанная собачка, она тихонько зарычит. Покажите как. (Дети рычат.) Человек подходит ближе. (Дети рычат громче.) Он испугался и убежал. Молодцы!
А как показать, что нам попался кислый лимон? Что вам тепло (холодно)? Как выразительно у вас получается! Ребята, а вы сможете превратиться в лампочку – “оживить” предмет?
2. “Лампочка» (упражнение на разработку себя)
Представьте, что вы – лампочка. Как бы вы показали, что вашу лампочку включили? Улыбнулись? А ещё? А руки как поставим? Вверх? Интересно! А если вашу лампочку выключить?
Педагог: Чик! (Дети приседают на корточки, обхватив голову руками)
Свет! (Дети вскакивают на ноги, улыбаются, вытянув руки вверх)
Какие яркие лампочки включились! Но самое главное, ребята, артист должен уметь чётко говорить, чтобы все его понимали. Давайте, присядем и поиграем с губами и язычком:
3. Артикуляционная гимнастика:
· Свои губы, как лягушка, растяну я прямо к ушкам. Растянуть губы
· А теперь слонёнок – я, хоботок есть у меня – Вытянуть губы вперёд
· А теперь я – дудочка, дудочка-погудочка Губами “о”.
· “Белочка”. Покусывание нижней губы.
· “Мышка”. Покусывание верхней губы.
· “Хомячок”. Надуть щёчки и трясём ими.
· “Обиделись”. Вытянуть вперёд нижнюю губу.
· “Обрадовались”. Показать зубы.
· “Большая лошадка”. Цокать языком, широко открыв рот.
· “Мама шинкует капусту”. Верхними зубами покусывание язычка, высовывая и пряча его.
· “Колечко”. Дети заводят язык под верхние зубы.
· “Игла”. Быстрый и частый показ острого язычка.
· “Зубная щётка”. Язычком тщательно проводим по зубам вкруговую и обратно – “чистим”.
Педагог: А быстро проговаривать слова можете?
4. Скороговорки (произносить с ускорением темпа)
Дело мастера боится.
Здоров будешь – всё добудешь!
Ель на ёжика похожа – ёж в иголках, ёлка – тоже.
Играй-играй, да дело знай!
-Ребята, а вы можете задержать дыхание? Артисту приходится говорить длинные фразы.
5. Упражнение на задержку дыхания
Давайте, встанем и “покатаемся на лифте” – кладём левую ладонь на животик, делаем вдох и считаем не дыша, например до 4-х, раз, два, три, четыре – приехали (на выдохе).
А сейчас, посмотрим – “Кто кого перегудит?” -- Делаем вдох и гудим носом с закрытым ртом, пока хватит дыхания. (Игра проводится 2–3 раза)
Педагог: Внимание! А сейчас снимаем короткометражный фильм про весну по стихотворению А. Н. Плещеева «Травка зеленеет». Вспомним содержание:
Травка
зеленеет.
Солнышко блестит.
Ласточка с весною в сени к нам летит.
Пробирается медведь сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник”.
– Теперь, поговорим о характерах героев, подберём движения. (Дети делятся на персонажей. Дети выбирают, откуда, кто будет выходить на сцену, и в какое место)
Педагог: Травка зеленеет. (Выбегает учащийся, присев на коврик на колено, вращает кистями рук снизу-вверх и вправо-влево)
Солнышко блестит. (С противоположной стороны, медленно выполняя руками в стороны круговые движения, выходит учащийся, проходит по сцене, по кругу, лицом к зрителям)
Ласточка с весною в сени к нам летит. (Лёгкий бег на носках с большими взмахами рук по сцене лицо к зрителям)
Пробирается медведь сквозь лесной валежник. (Мальчик, переваливаясь с ноги на ногу, идёт по кругу, руками как бы “раздвигая траву»)
Стали птицы громче петь, (Дети, приговаривая: – Чик-чирик, – пробегают на носочках по сцене, взмахивая руками)
И расцвёл подснежник! (Ребёнок выбегает, присаживается на корточки, медленно поднимает голову, затем поочерёдно поднимает и опускает руки; потянувшись, поднимается на носочках; кружится, руки вверху. Несколько секунд все двигаются, затем замирают – “фото” на память – берутся за руки)
Педагог: А когда мы всё показали и рассказали, что остаётся сделать? Что делает артист в конце выступления? (Поклон).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.