Конспект открытого занятия «Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности» во 2 группе раннего развития. Пальчиковое рисование «Ромашки».
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории
Шуткова Марина Юрьевна,
МБДОУ «Детский сад №99 »
п. Елизаветино Г.о.Электросталь Московской области.
Цель:
Продолжать развивать у детей пальчиковую моторику руки; продолжать учить детей работать на листе бумаги с печатной основой; учить детей видеть ориентир на листе бумаги и аккуратно и последовательно выполнять задание.
Задачи:
Продолжать учить детей работать на листе бумаги с печатной основой; учить детей видеть ориентир на листе бумаги и аккуратно и последовательно выполнять задание.
Развивать воображение, мелкую моторику
Воспитывать чувство прекрасного, аккуратность.
Материал к занятию:
Гуашь желтая, влажная тряпочка, лист бумаги с печатной основой — ромашки.
Демонстрационный материал:
Сюжетная картинка «Ромашки», лист-задание «Ромашки», презентация
« Ромашки», аудиозапись « Песня про ромашки».
Сюжетная картинка «Ромашки»
Лист-задание «Ромашки»
Ходзанятия:
Орг.момент!(1-2 мин)
Воспитатель собирает малышей на ковре, где лежат цветы-ромашки, и
начинает свой рассказ:
— Малыши, посмотрите это полянка, на которой растут цветы ромашки. Какие это
цветы? Кто знает? Давайте вместе скажем: «Ро-маш-ки» /дети проговаривают/. Я
расскажу вам сказку про беззаботные ромашки.
Основная часть
Сказка про ромашки( звучит музыка)( 3 мин)
Распустились на лесной полянке веселые ромашки с белыми нежными лепестками и пушистыми желтыми серединками. Однажды на лесную полянку пришли дети. Они играли в разные интересные игры, а ромашки с любопытством наблюдали за детьми.
Мы с вами сейчас тоже поиграем. Мы превращаемся в бабочек и летим на ромашковое поле.
( игра « Бабочки»)( 1 мин)
Дети двигаются по ковру, имитируя полет бабочек, затем останавливаются около цветов, садятся и нюхают цветочки( дыхательная гимнастика).
Когда дети ушли домой, веселым ромашкам тоже захотелось поиграть.
Больше всего им понравилась игра в пятнашки.
Как весело беззаботные ромашки играли в пятнашки. Играли-играли, и свои желтые
пятнышки растеряли. Хитрый ветерок поднял их пятнышки и унес далеко-далеко. А
беззаботные ромашки даже не заметили этого.
Поглядел навеселых ромашек взрослый цветок и ахнул: «Где же ваши чудесные
желтые серединки? Что вы без них будете делать? Вас теперь никто не назовет
ромашками!» Опечалились беззаботные ромашки. Стоят грустные-грустные и думают:
«Кто же нам поможет?»
Малыши, давайте поможем ромашкам, напечатаем им желтые серединки «умным» указательным пальчиком?!
Пальчиковое рисование( 4 мин)
Воспитатель предлагает малышам сесть за столы:
— Садитесь за столы, дети, а я покажу вам, как надо «помочь ромашкам». Я спрячу все пальчики на руке в кулачок, а указательный оставлю, он будет рисовать ромашкам серединки /показ воспитателя/. Пальчик возьмет из баночки немного краски и начинает ставить серединки каждой ромашке, не пропускает ни одной, чтобы помочь каждому цветочку. Малыши, а какого цвета серединки у ромашек? /ответы детей, воспитатель корректирует их по необходимости/. Давайте вместе скажем: «Желтые». А теперь вы поворачивайтесь к своим ромашкам, приготовьте свой умный указательный пальчик и начинайте помогать цветочкам.
Звучит песенка про ромашки.
В процессе выполнения задания воспитатель помогает некоторым детям,
напоминает о задании и о правильной осанке.
Когда задание выполнено, воспитатель предлагает вытереть пальчик
о влажную тряпочку и подводит итог занятия:(2 мин)
— Ай, да молодцы, маленькие помощники! Принарядили ромашки, выручили их.
Смотрите, какие они довольные, красивые и снова веселые. И мы с вами сделаем из
наших рисунков ромашковую поляну и потанцуем на ней.
.
Дети несут свои рисунки воспитателю, делают из рисунков полянку и танцуют на ней.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.