Занятие по внеурочной деятельности (интеллектуальное направление) по теме "Задача-смекалка, задача -шутка"
Оценка 4.7

Занятие по внеурочной деятельности (интеллектуальное направление) по теме "Задача-смекалка, задача -шутка"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
15.11.2021
Занятие по внеурочной деятельности (интеллектуальное направление) по теме "Задача-смекалка, задача -шутка"
Конспект занятия
№4.doc

Внеурочная деятельность/интеллектуальное направление «Почемучка»

 

Тема: Задача – смекалка. Задача - шутка

Цели:

1.      Закрепление ранее изученного материала.

2.      Развитие мышления, смекалки, внимания, познавательного интереса.

3.      Содействие развитию коммуникабельности и умению работать в группах.

 Оборудование. Карточки с заданиями, ребусы, кроссворд.

 

Учитель. Сегодня у нас проводится конкурс «Думай, смекай, отгадывай», мы будем учиться решать задачи – смекалки и задачи - шутки. Есть такой учебный предмет, который люди издавна называют царицей наук, потому что применяется в различных областях знаний. Разгадаем кроссворд и угадаем царицу наук.

                                                                  

 

1

 

 

м

а

м

а

 

 

 

 

2

 

 

к

в

а

д

р

а

т

 

3

 

 

п

я

т

ь

 

 

 

 

4

 

р

а

в

е

н

с

т

в

о

5

 

п

р

я

м

а

я

 

 

 

6

с

л

а

г

а

е

м

о

е

 

7

 

 

 

о

т

р

е

з

о

к

8

 

 

 

 

и

ю

н

ь

 

 

9

 

 

д

е

к

а

б

р

ь

 

10

ц

и

ф

р

а

 

 

 

 

 


1.      Самое родное, любимое слово на свете       (Мама)

2.      Геометрическая фигура, у которой все стороны равны.      (Квадрат)

3.      Любимая цифра красного цвета в тетради ученика.     (Пять)

4.      Запись со знаком равно между левой и правой частями. (Равенство)

5.      Линия без начала и конца.        (Прямая)

6.      Название числа при сложении.          (Слагаемое)

7.      Часть прямой, имеющая начало и конец.        (Отрезок)

8.      Шестой месяц года (начало длинных каникул).    (Июнь)

9.      Двенадцатый месяц года.       (Декабрь)

   10. Знак для записи числа (чисел).        (Цифра)

 

Итак, мы начинаем. Но вначале я расскажу вам, откуда пришло к нам слово «математика». Из древнегреческого языка «мантеин» означает в переводе учиться приобретать знания. Это значит, что кто любит математику – тот любит знания. Математика все считает, все находит. С ее помощью ученые делают разные научные открытия.

Царица математика хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит в них за порядком. Итак, Царица наук Математика начинает обход своих владений. Путь не всегда будет легким. Возьмем с собой фантазию, воображение, наблюдательность, находчивость, смекалку и смело в путь.   Пожелаем себе удачи в этой замечательной стране, о которой сказочник и математик Льюис Кэрролл сказал:

                                  «Страна чудес, встречает нас,

                                    Страна воображения».

Но есть что-то, без чего математика ну никак не может обойтись. Отгадайте-ка  мою загадку, и тогда вы узнаете, без чего жене может обойтись математика. Кто первым правильно отгадает загадку, получит 1 балл.

   

  (В игре участвуют 2 команды. Итоги подводятся после каждого конкурса)

                           

                              Проживают в трудной книжке

                               Хитроумные братишки.

                               Десять их, но братья эти

                               Сосчитают все на свете.        (Цифры)   

 

I конкурс. «Математическая разминка»

 

Учитель. Проверим знаете ли вы цифры, умеете ли считать.

 

1 команда      - Счет до 10 в прямом порядке.

2 команда     - Счет до 10 в обратном порядке.

 

Цифры, займите свои места. (Выходят дети, в руках у них цифры.)

 

1      Вот один, иль единица,

        Очень тонкая, как спица.

        Похожа единица на крючок,

        А может на обломанный сучок.

 

2      А вот это: цифра 2.

        Полюбуйся какова:

        Выгибает двойка шею,

        Волочится хвост за нею.

        Два похожа на гусенка

        С длинной шеей, клювом тонким.

 

3      А за двойкой посмотри  – выступает цифра три.

        Тройка – третий из значков, состоит из двух крючков.

        Цифра три, словно ласточка, смотри!

 

4      За тремя идет четыре

        Острый локоть оттопыря.

        Смотри, четыре – это стул,

        Который я перевернул.

 

5      А потом пошла плясать по бумаге цифра  5.

        Ручку вправо протянула, ножку круто изогнула.

        На что похожа цифра 5?

        На серп, конечно, как не знать?

 

6      Цифра шесть – дверной замочек:

        Сверху крюк, внизу кружочек.

 

7      Вот семерка – кочерга. У нее одна нога.

        Семь – точно острая коса, коси, коса, пока роса.

 

8     У восьмерки два кольца без начала и конца.

       Цифра восемь так вкусна: их двух бубликов она.

 

9     Цифра 9, иль девятка, цирковая акробатка.

       Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет

 

0     Цифра вроде буквы о – это ноль, иль ничего.

       Круглый ноль такой хорошенький,

       Но не значит ничегошеньки!

 

10   Если ж слева, рядом с ним единицу примостим,

       Он побольше станет весить,

       Потому что это – десять.   

 

II конкурс. «Загадочный»

Загадки

 

              1 команда                                                        2 команда

1) В школе есть такая птица:           1) Два колесика подряд,

    Если сядет на страницу,                  Их ногами вертят,

    То с поникшей головой                     А поверх торчком -

    Возвращаюсь я домой.                    Сам хозяин крючком.

                         (Двойка)                                          (Велосипед)

 

2) Пять ступенек – лесенка,                    2) У него глаза цветные, 

    На ступеньках – песенка.                         Не глаза, а три огня.

                         (Ноты)                                 Он по очереди ими

                                                                        Сверху смотрит на меня.

                                                                                          (Светофор)

3) Что в человеке есть одно,                   3) В году у дедушки 4 имени.

     А у вороны вдвое,                                    Кто это?

     В лисе не встретится оно,                          (Весна, лето, осень, зима)

     Но в огороде втрое?

                        (Буква О)

4) Какое русское слово состоит из         4)  Кулик не велик,

   трех слогов, а указывает на 33                 Целой сотне велит:

   буквы?                                                         То сядь, да учись,

                   (Аз-бу-ка)                                    То встань, разойдись.

                                                                                 (Школьный звонок)

                                  (Подведение итогов)

 

III конкурс. «Отгадай скорее ребус»

 

        1 команда                                                         2 команда

1)     С 3 ЖИ                             1)    КО 100 ЧКА

2)    3О                                    2)    Р 1 А

3)    ПО 100 ВОЙ                   3)      7Я

(СТРИЖИ, ТРИО, ПОСТОВОЙ)                                  (КОСТОЧКА, РОДИНА, СЕМЬЯ)

(Подведение итогов)

 

Музыкальная пауза

(Звучит песня («Дважды два четыре»)

 

IV конкурс «Загадки – шутки»

  1 команда

1) Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Сами они войти не могут в него)

2) На птичьем дворе петух снес 3 яйца, потом еще 3. Сколько яиц снес петух? (Петухи яйца не несут)

3) Бабушка связала внукам 2 шарфа и 4 варежки. Сколько внуков у бабушки? (Два)

4) Мой приятель шел, пятак нашел. Двое пойдут. Сколько найдут? (Нельзя ответить на вопрос)

5) На березе сидели 2 вороны и смотрели в разные стороны, одна на юг, другая на север.

- У тебя, - говорит первая, - лапки в грязи.

- А у тебя, - отвечает вторая, - клюв в земле.

Как же так? Смотрят в разные стороны, а видят друг друга? (Обе смотрят друг на друга)

 

2 команда

1) Если курица стоит на одной ноге, то весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на 2 ногах? (2 кг)

2) Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 6 варежек. Сколько детей лепили снежную бабу? (3)

3) На стройке работал каменщик. В первый день он построил 2  девятиэтажных дома, а во второй день – еще 3 девятиэтажных дома. Сколько девятиэтажных домов построил каменщик за эти два дня? (Один каменщик не может так быстро строить)

4) Сколько согласных в слове  СТОГ? (Сто Г)

5) Первый Назар шел на базар. Второй Назар – с базара. Какой Назар купил товар?  Какой шел без товара? (Купил - второй, без товара – первый)

(Подведение итогов)

 

V конкурс. «Кто быстрее?»

 

1) Как можно быстрее составьте слова, которые кроются под следующими числами.

 

А

Б

В

Д

Е

И

К

Л

м

О

С

Ь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

       1 команда                                                          2 команда

2  5  8  7  1 (белка)                                            3  10  8  7 (волк)

8  6  11  1 (лиса)                                               11  10  3  1 (сова)

 

2) Расставьте по порядку слова:

     1 команда                                                           2 команда

Обед, завтрак, ужин.                                        Мука, хлеб, зерно.

(Подведение итогов)

 

VI конкурс. Головоломка. «Хитрые примеры».

 

Подставь вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились слова, отвечающие на вопрос кто? или что?

          1 команда                                                 2 команда

ПО + ? + Л      (подвал)                          СЕС + ? + ЦА       (сестрица)

Р + ? + А         (родина)                          СМОР + ? + А      (смородина)

АК + ? + СА    (актриса)                          С + ? + ЖКА        (стрижка)

(Подведение итогов)

 

VII конкурс.  «Кто больше?».

 

Вспомните как можно больше пословиц и поговорок, связанных с числами.

 

(-  Один в поле не воин.                                  От горшка два вершка.

- Два сапога – пара.                                        Сидеть меж двух стульев.

- Одна голова – хорошо, а две лучше.          Обещанного три года ждут.

- Уплетать за обе щеки.                                  Плакать в три ручья.

- Убить двух зайцев.                                       На все четыре стороны.

- За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

- Ум хорошо, а два лучше.                             Жить в четырех стенах. 

- Палка о двух концах.                                    Как пять своих пальцев.

- Заблудиться в трех соснах.                         Пятое колесо в телеге.

- Седьмая вода на киселе.                             Семь бед – один ответ.

- Восьмое чудо света.                                     Дело десятое.

  За тридевять земель, в тридевятом (тридесятом) государстве…  )

 

Подведение итогов.

Жюри вручает памятные медали всем игрокам.

 

Учитель. Вот и закончился наш конкурс. Кто выиграл – не зазнавайтесь, а кто проиграл – не расстраивайтесь. У вас есть время подтянуться, пополнить свои знания. И в следующий раз вы обязательно одержите победу. 

Спасибо всем.

 


Внеурочная деятельность/интеллектуальное направление «Почемучка»

Внеурочная деятельность/интеллектуальное направление «Почемучка»

Итак, мы начинаем. Но вначале я расскажу вам, откуда пришло к нам слово «математика»

Итак, мы начинаем. Но вначале я расскажу вам, откуда пришло к нам слово «математика»

А вот это: цифра 2.

А вот это: цифра 2.

Если ж слева, рядом с ним единицу примостим,

Если ж слева, рядом с ним единицу примостим,

О 2)

О 2)

Как можно быстрее составьте слова, которые кроются под следующими числами

Как можно быстрее составьте слова, которые кроются под следующими числами

Заблудиться в трех соснах.

Заблудиться в трех соснах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2021