Занятие кружка "Лидер" на тему : "Зачем быть лидером в повседневной жизни"
Оценка 5

Занятие кружка "Лидер" на тему : "Зачем быть лидером в повседневной жизни"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
10 кл
17.09.2019
Занятие кружка "Лидер" на тему : "Зачем быть лидером в повседневной жизни"
Цель данного занятия дать основные понятия лидерства, познакомить обучающихся с личностными особенностями лидера, сформировать благоприятный психологический климат на занятии. На занятии применяются разнообразные формы и методы работы. Изучение материала проводится в игровой форме. Оборудование: мяч, листы ватмана, краски, карандаши, фломастеры, куски цветной ткани, парики и другие элементарные театральные атрибуты.
Занятие 1.docx
Занятие № 1  Тема: Знакомство. Цель:  дать   основные   понятия   лидерства,   познакомить   обучающихся   с личностными   особенностями   лидера,   сформировать   благоприятный психологический климат на занятии.  Задачи: Обучающие: Приобретение ребятами новых знаний в области теории лидерства; Формирование мотивации детей к проявлению лидерских качеств; Способствовать освоению ребятами новой социальной роли в обществе. Развивающие: Создание условий для развития качеств лидера; Развитие   творческих   способностей,   познавательных   умений   и   освоение приёмов самостоятельной и коллективной работы; Предоставление   возможности   реализоваться   в   соответствии   со   своими склонностями и интересами, выявлять и поддерживать индивидуальность. Воспитательные: Привитие навыков общения и коммуникации; Формирование   положительного   отношения   к   социально   –   значимым   и общечеловеческим ценностям. Оборудование:  мяч, листы ватмана, краски, карандаши, фломастеры, куски цветной ткани, парики и другие элементарные театральные атрибуты. Ход занятия: 1 часть – 45 минут Вступительное слово руководителя кружка. Сегодня   в   СМИ   постоянно   мелькают   статьи   и   передачи   о   Лидерстве. «Лидерство на рынке», «Лидер компании», «Лидер забега»... Глядя на такие масштабные заголовки, многие люди задумываются: «Оно мне надо? Ведь у меня не такие масштабные цели…». Давай подумаем. Возглавить командную работу в школе, представлять группу от   класса,   следить   за   семейным   бюджетом,   планировать   прогулку   с друзьями…   Успех   этих   повседневных   дел   зависит   от   Лидера   группы. Получается, что каждый человек в той или иной ситуации берет на себя роль Лидера. Но не каждый это осознает. Зачем быть Лидером в повседневной жизни? Лидерский   талант   от   природы   доступен   единицам.   Большинство известных мировых   Лидеров упорно   развивали   свои   способности.   Закаляя лидерские качества в повседневных ситуациях, они неуклонно шли вперед, к Успеху. Основатель   сети   гипермаркетов WalMart Сэм   Уолтон   с   детства совершенствовал в себе лидерские качества. В институте он настолько увлекся лидерством, что поставил себе цель стать президентом США;) 5 причин быть Лидером в повседневной жизни Быть Лидером в повседневной жизни нужно для того, чтобы получить: 1. Влияние. Если ты взял на себя роль Лидера в семье/отношениях/работе, ты получаешь   уважение  от   людей,  которых  ведешь  за   собой.  Уважение  –  это основа Влияния. А Влияние – залог успешности в любой сфере. 2. Уверенность. Когда ты видишь, что твои лидерские качества работают, и люди готовы следовать за тобой, то укрепляется вера в собственные силы. Эта вера становится мотивацией для дальнейших свершений. 3.   Толчок. Когда   ты   уверен   в   себе   и   осознаешь,   что   имеешь   Влияние   на других людей, то это толкает тебя вперед. Ты начинаешь проявлять лидерские качества   не   только   дома   или   среди   друзей,   но   и   на   работе/в   бизнесе/в творчестве. 4. Качественный рост. Применяя талант Лидера на пути к своей цели, ты почувствуешь изменения. Происходит качественный рост в твоем развитии, что отражается на всех сферах твоей жизни. Особенно на финансовой. 5. Четкая цель. Качественные  изменения  откроют  новые  возможности  и  у тебя   сформируется   четкая   цель.   Используя   свои   лидерские   качества, уверенность в себе и влияние на других, ты сможешь достичь этой цели. «Мы не можем стать тем, кем хотим стать, оставаясь тем, кто мы есть». Опра Уинфри Упражнение «Снежный ком»  ­ простейший "ледокол", игра на знакомство участников и для создания доброй, дружной и рабочей атмосферы. Процедура: группа встает в круг и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вторая часть – 45 минут Упражнение «Разрекламируй друга!» ­ игра на знакомство Это одно из очень эффективных упражнений в создании атмосферы доверия, сотрудничества, совместного творчества.  Ход упражнения Группа   разбивается   на   пары.   Важно   проследить   за   тем,   чтобы   вместе оказались люди, как можно менее знакомые друг с другом. Вводная: Представьте, что каждый из вас ­ член закрытого элитарного клуба. В нашем случае, это «Школа лидеров». Естественно, что вы знакомы со всеми его участниками, доверяете им, вам хорошо вместе. Раз в году двери «Школы лидеров» открываются для всех. В этот день вы можете попытаться ввести в круг членов клуба своих друзей. Для этого вам предстоит подготовиться и дать своему товарищу такую рекомендацию, чтобы ни один из членов клуба не смог проголосовать против приема новичка. Это нелегко, но возможно. Как практически будет проходить прием? Вы разбились на пары. Задание 1. (время на выполнение ­ 10 минут). Каждый из участников пары подумает   несколько   минут   и   расскажет   своему   партнеру   об   одном   своем положительном качестве. Качество это может быть любым, но значимым. В свою очередь, рассказавший о себе выслушивает историю своего партнера о том   качестве,   которое   выделяет   его   среди   других   людей   и   позволяет претендовать на прием в клуб. Выполнение Задание 2. После того как вы поделились друг с другом информацией о своем положительном   качестве,   вам   придется   поломать   голову   над   тем,   каким образом представить перед членами клуба вашего товарища. Отрекомендовать его вы можете любым максимально эффектным способом. Например:  интервью, представляющее героя, в теле­ или радиостудии;  рисунок,   комикс,   шарж   с   последующим   театрализованным комментарием;  инсценировка, представляющая личные качества кандидата;  комментарий спортивного обозревателя (если ваш герой делает успехи в спорте и именно здесь проявляются его человеческие достоинства, упорство,   надежность,   сила   воли),   репортаж   с   выставки,   концерта, конкурса   (при   условии,   что   достижения   вашего   героя   проявляются именно в этой сфере деятельности);  стихотворение, песня. Жанр   рекламного   выступления   не   регламентирован.   Все,   чем   богата   ваша фантазия,   может   оказаться   удачным.   Позаботьтесь   лишь   о   том,   чтобы избранная форма максимально отражала содержание вашего представления. Еще одна важная деталь: рассказывая о достоинствах человека, не забудьте назвать его имя!  Комплекс упражнений физкультминутки  1. Стоя,  руки  на поясе,  круговые  повороты  головой  в  левую  и  правую сторону. 2. Стоя руки к плечам, круговые повороты в левую и правую сторону. 3. Стоя, ноги на уровне плеч, левая рука вверх, правая вниз, рывки руками назад, менять руки. 4. Стоя   руки   на   поясе,   ноги   на   ширине   плеч,   пружинистые   наклоны вперед­назад, вправо­влево. 5. Стоя,   опираясь   на   парту,   полуприседание   в   левую   сторону, повернувшись кругом в правую сторону. 6. Стоя ,ноги на ширине плеч ,боковые наклоны, рука правая на поясе, а левая вверху, менять положение рук. Третья часть – 45 минут Упражнение «Орехи» Каждому в группе дается грецкий орех. Нужно внимательно его осмотреть и запомнить. Затем орехи складываются в общую кучу и перемешиваются (для усложнения можно добавить еще орехов). Каждый должен найти свой орех. Более сложный вариант ­ то же самое с закрытыми глазами. Затем y каждого по кругу спрашивается, как он определил свой орех. На обсуждении обычно говорится, что сначала все люди кажутся одинаковыми, а на самом деле очень сильно различаются. И очень часто за жесткой, некрасивой оболочкой скрывается что­то нежное и доброе и так далее.  Психологическая игра «Маленький принц» Задачи: прояснение системы представлений участников о себе и других и актуализация   субъективных   отношений,   существующих   в   группе. Методически   решается   также   важная   диагностическая   задача социометрического измерения — упражнение позволяет определить, кто из участников является популярным, кому в большей степени симпатизируют, а   кого   избегают   и   почему,   какие   межличностные   отношения   в   целом доминируют в группе. Психологическую игру с успехом можно применять на одном из первых тренинговых занятий. Кроме того, она может стать основой для разработки большой психологической игры. Материалы:   большой   лист   ватмана,     фломастеры   (краски), магнитофон   (запись   песни   «Маленький   принц»   в   исполнении   Е. Камбуровой),     набор   фосфорных   звезд   и   планет,   цветная   иллюстрация (портрет Маленького принца) из книги Сент­Экзюпери. Количество участников: 7–14 человек (не больше, так как надо будет всем одновременно рисовать на одном листе ватмана). Вступление Комнату, в которой проходит игра, можно заранее подготовить — притушить   свет,   на   стены   и   потолок   наклеить фосфорные,   светящиеся   звезды   и   планеты   —   для создания атмосферы таинственности и волшебства. В   качестве   эпиграфа   зачитывается   цитата   из сказки «Маленький принц» А. де Сент­Экзюпери: «Хотел бы я знать, зачем звезды светятся.  Наверное, затем, чтобы рано или поздно  каждый мог снова отыскать свою.  Смотри, вот моя планета, прямо над нами…  Но как до нее далеко!» Ведущий   спрашивает   участников,   узнали   ли они,   из   какого   произведения   эта   цитата.   Затем говорит: «Сегодня в гости к нам пришел Маленький принц (на   стену   прикрепляется   портрет   Маленького принца, написанный Сент­Экзюпери). Как вы знаете, Маленький   принц   жил   на   астероиде   №   Б­612   и   очень   любил путешествовать». Дается   инструкция:   «Представьте   себя   в   виде   небесного   тела. Кто   вы   —   планета   (малая   —   астероид,   планета­гигант),   звезда, метеор, черная дыра, комета?» (3 минуты). Вторая   инструкция: «Расскажите   о   себе.   Что   вы   за   небесный

Занятие кружка "Лидер" на тему : "Зачем быть лидером в повседневной жизни"

Занятие кружка "Лидер" на тему : "Зачем быть лидером в повседневной жизни"

Занятие кружка "Лидер" на тему : "Зачем быть лидером в повседневной жизни"

Занятие кружка "Лидер" на тему : "Зачем быть лидером в повседневной жизни"

Занятие кружка "Лидер" на тему : "Зачем быть лидером в повседневной жизни"

Занятие кружка "Лидер" на тему : "Зачем быть лидером в повседневной жизни"

Занятие кружка "Лидер" на тему : "Зачем быть лидером в повседневной жизни"

Занятие кружка "Лидер" на тему : "Зачем быть лидером в повседневной жизни"

Занятие кружка "Лидер" на тему : "Зачем быть лидером в повседневной жизни"

Занятие кружка "Лидер" на тему : "Зачем быть лидером в повседневной жизни"

Занятие кружка "Лидер" на тему : "Зачем быть лидером в повседневной жизни"

Занятие кружка "Лидер" на тему : "Зачем быть лидером в повседневной жизни"

Занятие кружка "Лидер" на тему : "Зачем быть лидером в повседневной жизни"

Занятие кружка "Лидер" на тему : "Зачем быть лидером в повседневной жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2019