зима самое любимое время года для детей дошкольного возраста. Когда можно поиграть в снежки, кататься на санках и лыжах, и конечно слепить снеговика.После полученных впечатлений после игр, дети охотно работают на занятиях - лепят, вырезают фигуры из различных материалов, создают аппликацию.Чудес бывают больше всего зимой!
Зимушка зима.docx
План – конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе
по художественноэстетическому развитию.
Тема:«Зимушказима».
Интеграция образовательных областей:
1.социальнокоммуникативное развитие,
2.познавательное развитие,
3.речевое развитие,
4. художественноэстетическое развитие,
5. физическое развитие.
Задачи:
Художественноэстетическое развитие:
воспитывать эстетическое отношение к
окружающему миру; формировать самостоятельную творческую деятельность детей;
развивать эстетические чувства, интерес к искусству.
Социальнокоммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со
взрослыми и сверстниками; совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения
детей.
Познавательное развитие: развивать интерес детей, любознательность, познавательную
мотивацию ;развивать воображение и творческую активность детей; формировать первичные
представления об объектах окружающего мира.
Речевое развитие: обогащать активный словарь детей; развивать связную, грамматически
правильную диалогическую и монологическую речь.
Физическое развитие: развивать мелкую моторику обеих рук.
Методы и приемы:
практические–упражнения, игра, аппликация;
наглядные–презентации, наблюдение,демонстрация,прослушивание аудиозаписей;
словесные – беседы, вопросы, художественное слово,рассказы детей и воспитателей.
Материалы, оборудование:листы бархатной бумаги синего или тёмносинего цвета, вата. Формы организации детской деятельности
Детская деятельность
Двигательная
Игровая
Конструирование
Формы и методы организации совместной деятельности
Подвижнодидактическая игра «Предметы зимы»
Подвижнодидактическая игра «Предметы зимы»
Мастерская по изготовлению продуктов детского
творчества
Коммуникативная
Беседа о красоте зимней природы.
Самообслуживание и
элементарный бытовой труд
Познавательноисследовательская
Совместные действия по уборке рабочего места.
Рассматривание зимних пейзажей.
Экспериментирование с ватой.
Музыкальная
Слушаниемузыкального произведения «Зима»
(муз.П.Чайковского, сл. А.Плещеева).
Восприятие художественной
литературы и фольклора
Чтениестихотворение Я. Купала «Зима».
Обсуждение выполненных работ.
Изобразительная
Аппликация на бархатной бумаге.
Логика образовательной деятельности
Ожидаемые
результаты
Проявляет
эмоциональное
отношение к
литературному
произведению.
Деятельность
воспитанников
Слушают стихотворение,
Отвечают на вопросы:
«Какое время года описала
поэт в стихотворении?Что
делали зима и вьюга?»
Говорят, что снег может
быть похож на вату, на
сахарный песок,
на
сахарную вату, на белую
простыню, на пух и т. Д
№
1
Деятельность воспитателя
Приветствует детей. Чтение
стихотворение Я. Купала
«Зима»:
Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело
солнце.
А теперь пора настала –
В поле вьюга загуляла.
Разбежалась с песней
звонкой,
Всё укрыла как пелёнкой,
Запушила снежным пухом –
Стало всюду пусто, глухо.
Не звенит река волною
Под одёжкой ледяною;
Лес притих, глядит
тоскливо, 2
3
4
5
6
7
8
Птиц не слышно
хлопотливых.
Предлагает полюбоваться
зимними пейзажами.
Включает презентацию.
Беседует о красоте зимней
природы.
Организовывает подвижно
дидактическую игру
«Предметы
зимы».Называет различные
предметы: лыжи, санки,
коньки, купальник, надувной
матрас, сачок для ловли
бабочек, новогодние
хлопушки и т.д.
Сюрпризный момент.
Приносит «шкатулку» гнома,
в которой лежит вата.
Показывает образцы работ.
Объясняет выполнение
работы:
«От комка ваты отрываем
небольшие комки ваты и
прикрепляем на бархатную
бумагу тонким слоем,
начиная с левого верхнего
угла
прижимаем
подушечками пальцев».
и
Рассматривают пейзажи,
любуются красотой зимней
природы,отвечают
на
вопросы.
Формируется
эстетическое
отношение к
окружающему миру;
слова
Слушают
и
выполняют движения: если
предметы можно отнести к
зимнему времени года, то
прыгают и хлопают в
ладоши, а если нет, то
приседают.
Называют
свойства
хлопковой ваты: мягкая,
белая, хорошо впитывает
влагу.
Рассматривают картины,
выполненные на бархатной
бумаге с помощью ваты.
Выполняют аппликацию. На
бархатную бумагу с
прорисованными белым
карандашом силуэтами
деревьев, животных
накладывают небольшие
кусочки ваты и прижимают
кончиками пальцев.
Проявляет интерес к
участию в подвижных
играх и выполнению
физических
упражнений.
Договариваются с
партнерами о том,
как играть;
выполняют правила
игры.
Проявляет интерес,
любознательность к
объектам
окружающего мира.
Развита
познавательная
мотивация.
Познакомились с
последовательностью
выполнения
аппликации из ваты
на бархатной бумаге.
Включает музыкальное
произведение «Зима»
(муз.П.Чайковского, сл.
А.Плещеева) Оказывает
помощь при работе
выполнении аппликации.
Изображают предметы и
несложные композиции,
используя вату.
Проявляет
эстетические
чувства, интерес к
искусству.
Беседует с ребятами о
детских работах. Выставка
поделок.
Рассматривают
работы,
обсуждают, как выполнены
работы.
Умеет делиться с
педагогом и
сверстниками
разнообразными
впечатлениями. 9
Подведение итогов. Уборка
рабочих мест.
Говорят, что понравилось
больше всего, о чем
расскажут родителям.
Убирают рабочее место.
Владеет
элементарными
навыками
самообслуживания.
Занятие по аппликации "Зимушка-зима"
Занятие по аппликации "Зимушка-зима"
Занятие по аппликации "Зимушка-зима"
Занятие по аппликации "Зимушка-зима"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.