Запись сложения в строчку и столбик
Оценка 4.6

Запись сложения в строчку и столбик

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
13.03.2017
Запись сложения в строчку и столбик
Урок по математике для 2 класса по теме "Запись сложения в строчку и столбик" по требованиям ФГОС по программе ПНШ. На уроке используется индивидуальная, парная, групповая формы работы. Устный счёт, где повторяется все вычислительные навыки, также решение задач с помощью различных схем.
СТОЛБИК урок.docx
Тема урока: Запись сложения в строчку и столбик.  Цель:  создавать условия формирования представления о сложении в строчку  и столбиком; закрепить вычислительные умения и навыки при решении примеров;   совершенствовать навык решения текстовых задач;  развивать умения анализировать и обобщать Планируемые образовательные  результаты Предметные: записывать действие сложение, используя строчку и столбик;   контролировать знания по изученному материалу. Личностные:  принимать и осваивать социальную роль обучающегося;  проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со  взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;  осознавать личностный смысл учения. Тип урока: комбинированный урок. Методы и формы обучения:  объяснительно­иллюстративный, индивидуальная,  фронтальная, в группах, в парах. Оборудование: презентация, учебник, рабочие тетради, листы для записи и  фломастеры. ХОД УРОКА 1.Организационный момент. Прежде, чем работать сесть, Посмотрели, всё ли есть. ­ Ну­ка проверь, дружок,  Ты готов начать урок?  Всё ль на месте, Всё ль в порядке?  Ручка, книжки и тетрадка?  Все ли правильно сидят?  Все ль внимательно глядят?  Каждый хочет получать  На уроке только «пять».  2.Актуализация знаний. 2. Устный счет. 1) Гимнастика ума: «Прыжок с парашюта» Сложение однозначных чисел: 6+5, 7+8, 9+9, 9+6, 4+8, 9+3. 2) Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки». ­Что мы с вами повторили?(Таблицу умножения числа 9) 3) Посмотрите внимательно на ряд чисел записанных на доске: 9, 16, 40,  59,100, 342, 999. – В каком порядке расположены числа?(В порядке возрастания) – Назовите наибольшее число.(999) – Назовите наименьшее число.(9) – На какие группы можно разделить все числа? (Однозначные, двузначные,  трехзначные) – Сколько цифр использовали для записи числа 999? (Одну 9) – Назовите соседей числа 100? (Предыдущее 99, последующее 101) – Назовите круглые числа? (40,100) – Сколько в числе 342 отдельных единиц? Десятков? Сотен? (2, 4, 3) – Замените число 59 суммой разрядных слагаемых? (50 + 9) – Увеличьте число 16 на 10 (26) – Уменьшите число 59 на 7 (52) – Что можно делать с данными числами? «+» и «–» 3.Мотивационный момент. Сообщение темы  и целей  урока.  (Задавать вопросы. Комментировать ответы, предлагать сформулировать тему и цели урока.) 1) Постановка проблемы. ­Откройте свои  тетради.  ­Запишите число и классная работа. ­Выполните поразрядное сложение чисел 43+26, 55+32  в тетради. Кто хочет  выйти к доске? Один ученик решает пример с подробной записью. 43 + 26 = (40 + 3) + (20 + 6) = (40 + 20) + (3+ 6) = 60 + 9 = 69 – Какое действие выполняли? (Сложение) – Как складывали? (Поразрядно) – Какое правило, мы использовали для сложения этих чисел? (Действия  выполняются с единицами, действия выполняются с десятками). – Как мы записали  сложение? (В строчку) 2) Найдите теперь сумму чисел записывая по другому. 38 и 41 41 и 25 56 и 13 (Ответы: 79, 66, 69) – Для этого поработаем в группах. Разделимся на три группы. Наш класс  будет исследовательским институтом. Институт – это высшее учебное  заведение. Главный в группе – ваш научный руководитель,  а вы сотрудники  института – исследователи. – Каждая группа получает листы для записи и фломастеры. Проверка – Приглашаем научных руководителей с работами (на доске вывешиваются  работы) – Как вы находили сумму чисел? (В столбик) – Чего у нас не хватает в записи? (Результата, +, =) – Где удобнее поставить знак "+"? – Чем вы заменили знак "="? (Чертой) – Расскажите, как вы складывали? Вывешиваю на доску алгоритм сложения: Пишу...  Складываю единицы… Складываю десятки...  Читаю ответ. Вывод: Как можно записать сложение? (В строчку и столбик) Кто может сформулировать тему урока? – Прочитайте тему нашего урока. Запись сложения в строчку и столбиком. – Сегодня  будем  учиться оформлять запись сложения в строчку и столбик. Какие цели на урок мы можем поставить? Научиться...(записывать сложение в столбик). Узнавать…(новые  приёмы сложения)... Познакомиться...(со способом сложения  столбиком). 4. Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) 1)Откройте учебник на странице 36. Задание №3. Прочитайте его про себя. Что нужно сделать в этом задании? ­У кого­нибудь есть вопросы? ­Выполните это задание в тетради, в парах. ­Как будете готовы поднимите руку. Проверка на слайде: 56+21; 29+46; 37+30; 145+253; 318+71. ­У кого так же поднимите руку. Молодцы! 2)Задание №4. Прочитает его про себя. Что нужно сделать в этом задании? ­У кого­нибудь есть вопросы? ­Выполните это задание в тетради, в парах. ­Как будете готовы поднимите руку. Проверка на слайде: 52        43       54       163        823 +         +         +         +            + 21        25       38       324         76 У кого так же поднимите руку. Молодцы! 5. ФизкультминуткаЧитает стихотворение, показывает движение. Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) 6. Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление 1)Составление задачи. С. 37, №8. ­Давайте, прочитаем задание. ­Что нужно сделать в этом задании? – Составьте задачу по схеме. – Назовите составные задачи (Условие, требование, решение, ответ.)  – Можем ответить на требование нашей задачи? (Да) – Что нам известно? – Запишите решение задачи. (120 + 150)  – Как можно записывать по­другому? (Столбиком) – Найдите ответ задачи. (270 цветов) ­Запишите решение этой задачи в тетради. ­Кто хочет ответить у доски? ­Как будете готовы поднимите руку. ­Давайте, проверим решение.     120  +  150      270 (ц.) Ответ: 270 цветов 2)Откройте рабочую тетрадь на странице 19. Задание №4. Давайте, прочитаем задание. Что нужно сделать в этом задании? ­У кого­нибудь есть вопросы? ­Мы выполним задачу под номером один. ­Давайте, составим схему по задачи. ? Ваза - ? 58 блюдо Кто может еще раз рассказать задачу по схеме? Запишите ее решение в два действия.  58 42 ­Кто хочет выполнить это задание у доски? ­Остальные выполните это задание в тетради. ­Как будете готовы поднимите руку. ­Давайте, проверим запись на доске.  1)58+42=100(с.) – в вазе. 2)100+58=158(с.) – всего. Ответ: 158 слив. ­У кого так же поднимите руку. Молодцы! 7. Индивидуальная работа. Пока некоторые работают по карточкам,  остальные у доски выполняют сложение столбиком.(Задания на диске) Карточка А  Вставьте в «окошки» знаки действий, чтобы получились верные равенства. 9 ∙ 5 = 9  4  9                     9 ∙ 7 = 9  9  9  9                9 ∙ 5 = 9  18  18 9 ∙ 2 = 27  9                 9 ∙ 6 = 50  4 9 ∙ 3 = 9  9  9  9 ∙ 4 = 9  5  9                  9 ∙ 7 = 70  7       9 ∙ 5 = 9  7  18                       9 ∙ 3 = 50  23  Карточка В Из пакета взяли 7 яблок и 5 груш. Узнай по этому условию: 1) На сколько больше яблок, чем груш, взяли из пакета? 2) Сколько всего яблок и груш взяли из пакета? Если   задача   решается   сложением,   номер   вопроса   обведи     ,   если вычитанием –  . Карточка С 1)Вставь   в   кружок   около   каждой   задачи   знак   действия,   с   помощью которого она решается. В кроссворде 15 слов. Катя уже отгадала 8 слов. Сколько слов ей осталось отгадать? С одной яблони дети сорвали 10 яблок, а с другой – 8. Сколько всего яблок дети сорвали с двух яблонь?   На диске записано 5 песен, а на кассете – в 8 раз больше. Сколько песен записано на кассете? Жене 11 лет, а Саше 8. На сколько лет Женя старше Саши? 8. Итоги урока. Рефлексия Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив  таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: ­Что особенно заинтересовало вас во время урока? ­Что нового узнали на уроке? ­Какими действиями можно записать сложение  слагаемых? – Оцените свое настроение на уроке. На столе у вас лежат яблочки: красные и  зелёные. Если вы чувствовали себя хорошо, у вас радостное настроение, всё получалось. Вам было легко и комфортно на уроке выберите зелёное  яблочко.  – Если вы не всегда чувствовали себя хорошо, у вас менялось настроение, вам  нужна ещё помощь, то выберите красное яблочко.  – Подойдите к доске и повесьте своё яблоко на яблоню. – Спасибо всем. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. 9. Домашнее задание Учебник:  Стр. 37, № 5 и № 6

Запись сложения в строчку и столбик

Запись сложения в строчку и столбик

Запись сложения в строчку и столбик

Запись сложения в строчку и столбик

Запись сложения в строчку и столбик

Запись сложения в строчку и столбик

Запись сложения в строчку и столбик

Запись сложения в строчку и столбик

Запись сложения в строчку и столбик

Запись сложения в строчку и столбик

Запись сложения в строчку и столбик

Запись сложения в строчку и столбик

Запись сложения в строчку и столбик

Запись сложения в строчку и столбик
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017