Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии.
Оценка 4.6

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии.

Оценка 4.6
Педсоветы
doc
биология +1
Взрослым
25.03.2018
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии.
«Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов». Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. По данным Всероссийской диспансеризации 2002 г., к 7 – 10 годам доля детей с 3 группой здоровья увеличивается в 1,7 раза и составляет 14,9 %, а в возрасте 15 – 17 лет составляет 22 %, т.е. увеличивается в 2,5 раза по отношению к детям в возрасте до года. В подростковом возрасте каждый пятый ребенок имеет хроническое заболевание или является ребенком – инвалидом. В нашей школе первая группа здоровья у 4 чел., вторая – у 213 чел., третья – у 116 чел., четвертая – у 3 чел.
Здоровьесберегающие технологии.doc
Здоровьесберегающие технологии «Здоровье   –   это   состояние   полного   физического,   психического,   социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов». Состояние   здоровья   российских   школьников   вызывает   серьезную   тревогу специалистов. По данным Всероссийской диспансеризации 2002 г., к 7 – 10 годам доля детей с 3 группой здоровья  увеличивается в 1,7 раза и составляет 14,9 %, а в возрасте 15 – 17 лет составляет 22 %, т.е. увеличивается в 2,5 раза по отношению к детям в возрасте до года. В подростковом возрасте каждый пятый ребенок имеет хроническое заболевание или является ребенком – инвалидом. В нашей школе первая группа здоровья у  4 чел., вторая – у 213 чел., третья – у 116 чел., четвертая – у 3 чел. Характеристика образовательной среды, с точки зрения ее воздействия на здоровье обучающихся: 1.   Факторы   внешней   среды,   способные   оказать   негативное   воздействие   на   состояние здоровья школьников; 2. Факторы школьной среды; 3. Организация учебного процесса и режима учебной нагрузки; 4.   Организация   и   формы   физического   воспитания   и   физкультурно­оздоровительной работы; 5. Формы и методы здоровьесберегающей деятельности ОУ; 6. Динамика текущей и хронической заболеваемости. Таблица № 1. «Взаимодействие субъектов здоровьесбережения» ­ наука Администр. учитель врач семья ученик науке Администр . факты анализ предлагет решения ставит задачу информаци практич. практич. факты факты опыт отчет опыт прогноз заказ объект я результат финансы учителю дает  управление контроль информацию прогноз содействи субъект методику управление ограничен. е обучени врачу семье ученику дает запрос анамнез анамнез катамнез объект я критерии просвещае т дает знания оценка успехи диагноз обмен удовл­ет оценка навыки лечение условия мотив Задачи учителя: 1. Просвещение учащихся 2. Мотивация учащихся 3. Создание эффективного психологического климата 4. Выбор адекватных средств и методов обучения 5. Индивидуальный подход 6. Взаимодействие с семьей 7. Влияние на микросоциум 8. Фиксация проблем Задачи учащихся: 1. Формирование собственной мотивации к здоровью 2. Соблюдение гигиенических норм 3. Изучение учебного материала и соотнесение с опытом 4. Нацеленность на поиск позитивного выхода в ситуациях Задачи родителей: 1. Создание условий для занятий ребенка 2. Создание условий для оздоровления ребенка 3. Формирование мотивации 4. Взаимодействие с учителем в проблемных ситуациях 5. Влияние на психологические и внутришкольные факторы Анализ здоровьесберегающего потенциала школьного урока – один из необходимых методов здоовьесберегающей деятельности учителя.  В своей работе учителя биологии, стараюсь придерживаться следующих принципов: 1. здоровьесберегающая направленность целей урока ­ направленность на развитие личности обучающихся; ­ направленность на формирование здорового образа жизни; 2. здоровьесберегающая организация деятельности обучающихся на уроке: ­ свободный выбор содержания, действия, способа взаимодействия; ­ совместная деятельность (ученик в роли учителя, дискуссия, исследование и др.); ­   оценочная   самостоятельность   (взаимопроверка,   оценивание   собственного ответа); 3. активизация познавательного интереса учащихся к содержанию урока: ­ организация поисковой мыслительной деятельности; ­ формирование собственного мнения; ­ формирование эмоционального отношения к содержанию; ­ нахождение практического применения  содержания; 4. создание эмоционального комфорта: ­ между учителем и учениками; ­ между учениками; 5. соблюдение условий гигиенических и экологических нормативов: ­ учебной деятельности; ­ учебного помещения; ­ учебного режима; 6. наличие приемов психологической и физической нагрузки: ­ минутки релаксации; ­ гимнастика для глаз; ­ создание положительного настроя. В   заключении   можно   сделать   вывод,   что  компонентами   здоровьесберегающей направленности урока являются: 1. Личная ориентированность 2. Психологическая и физическая безопасность 3. Гигиеническая обоснованность и профилактическая направленность 4. Направленность на формирование здорового образа жизни

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии.

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии.

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии.

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии.

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии.

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018