Конспект урока литературного чтения в 3 классе
раздел: Творчество Л. Н. Толстого (10 ч)
Тема: Жанровое многообразие произведений Л. Н. Толстого: сказки, рассказы, басни, быль.
Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение
Цели: познакомить с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; находить нужный отрывок в тексте по вопросам; понимать смысл произведения; прививать любовь к чтению.
Планируемые результаты:
предметные: прогнозировать содержание произведения; знать и перечислять произведения Л.Н. Толстого, понимать главную мысль произведения, находить необходимую информацию в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге, осуществлять самостоятельный и целенаправленный выбор книги на основе заданного материала;
метапредметные: формулировать учебные задачи урока, исходя из анализа материала учебника, в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, осмыслять нравственные уроки, работать с текстом (осмысление структурных особенностей; характеристика героев произведения; понимание главной мысли), осуществлять поиск необходимой информации в книге, отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, взаимодействовать в паре и группе;
личностные: осмыслять понятия благородство, дружба, понимание, сочувствие, проявлять интерес к произведениям Л.Н. Толстого.
Оборудование: ноутбук, цветной принтер, книги писателя, карточки с текстом речевой разминки и заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент(улыбнитесь всем гостям, пожмите руку соседу по лицу, похлопайте по плечу соседу и пожелайте всем удачи)
II. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;
б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;
( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).
Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.
III. Сообщение темы и постановка целей урока(текст на парте)
— Прочитайте способом «птичий базар».
— Прочитайте медленно, затем с ускорением (начиная быстро, затем замедляя темп чтения; быстро, скороговоркой; выразительно).
IV Как вы думаете, кто автор этого рассказа?
Если вы правильно расшифруете, то узнаете, кто из великих людей сказал то, что вы сейчас читали. (Лев Николаевич Толстой.)
5 |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
4 |
Ж |
3 |
И |
Й |
К |
Л |
3 |
М |
Н |
О |
П |
Р |
С |
2 |
Т |
У |
Ф |
X |
П |
Ч |
1 |
Ш |
Щ |
Ь |
Э |
Ю |
Я |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6, 4; 6, 5; 3, 5.
2, 3; 3, 4; 5, 4; 3, 3; 6, 4; 1,5; 6, 5; 3, 5; 3, 4; 6, 2.
1, 2; 3, 3; 6, 4; 6, 3; 1, 2; 3, 3; 4, 4.
— Итак, сегодня и следующие несколько уроков мы посвятим Льву Николаевичу Толстому.
- Что мы знаем об этом писателе? Какие произведения читали?
— Определите цели и задачи уроков, посвященных этому писателю.
V. Работа по теме урока
Запишите в тетрадь
Лев Николаевич Толстой
— Откройте учебник на с. 120—121. Прочитайте рассказ о нем.
Напишите на каждую букву слово из текста Работа №1 с гостями
Дети пишут, кто первый справился –помогает другому…
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока
Работа в группах
1группа: Работают с ноутбуком, находят, приводят в нор вид информацию про Толстого
Работа №2 с гостями:
2 группа: «Лгун»(Басня)
3 группа: «Старый дед и внучек» (Сказка)
4 группа: «Филиппок»(Быль)
5 группа: (Былина)
6 группа: выбирают ФИО из набора разных карточек-раскрашивают и на доску:
7 группа: все оставшиеся дети читают текст с решёткой, цепочкой
Каждый текст дети договариваются, как будут читать, либо цепочкой, либо по ролям.
VIII. Выступление каждой группы - (после выступления группы –дети делают вывод-какой жанр произведения прозвучал)
Пальчиковые кинезиологические упражнения - после каждой группы
Дети заполняют таблицу (у кождого на столе) жанры произведения (Какое произведение прозвучало, все либо подписывают или закрашивают нужный жанр)
Вывод: Лев Николаевич Толстой написал много произведений разных жанров.
VIII. Рефлексия
Работа по тексту –карточка с хвостами…..
IX. Подведение итогов урока Я благодарна вам за работу на уроке, вы были замечательные слушатели, мыслители, помощники, вас было интересно слушать.
Дома приготовите сообщение о творчестве Льва Николаевича
Лев Толстой очень любил свою маму, хоть и совсем её не помнил, вы тоже любите своих мам, в эти выходные праздник мам и вы должны их поздравить
15 детей с книгами Толстого строятся у доски (выставка) читают стихотворение
про маму
выполняют поклон и выходят из класса
Кто с нами с
самой колыбели,
Здоровье наше бережет,
Накормит вовремя, оденет
И песню ласково споет?
Кто тщательно готовит к школе,
Спеша способности развить,
Кто укрепляет силу воли,
Упорным помогает быть?
Кто учит с нами все уроки
И объяснит, что пропустил,
Доклады, рефераты в сроки
Готовит, не жалея сил?
Чей дом открыт для всех подружек,
Для одноклассников, друзей?
И чей совет нам очень нужен
Среди тяжелых, трудных дней?
Кто любит нас всем сердцем, нежно,
И кто наш самый лучший друг,
Забота чья о нас безбрежна,
Кто ловит каждый сердца стук?
Конечно, мама. И сегодня
Все поздравленья матерям,
И будущим, и настоящим!
Низкий поклон, спасибо вам!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.