Жанровое многообразие произведений Л. Н. Толстого: сказки, рассказы, басни, быль.
Оценка 4.7

Жанровое многообразие произведений Л. Н. Толстого: сказки, рассказы, басни, быль.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
преподавание
8 кл—9 кл
08.12.2022
Жанровое многообразие произведений Л. Н. Толстого: сказки, рассказы, басни, быль.
Жанровое многообразие произведений Л. Н. Толстого: сказки, рассказы, басни, быль.
Лев Николаевич Толстой.docx

Конспект урока литературного чтения в 3 классе

     раздел: Творчество Л. Н. Толстого (10 ч)

 

Тема: Жанровое многообразие произведений Л. Н. Толстого: сказки, рассказы, басни, быль.

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; находить нужный отрывок в тексте по вопросам; понимать смысл произведения; прививать любовь к чтению.

Планируемые результаты:

предметные: прогнозировать содержание произведения; знать и перечислять произведения Л.Н. Толстого, понимать главную мысль произведения, находить необходимую информацию в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге, осуществлять самостоятельный и целенаправленный выбор книги на основе заданного материала;

метапредметные: формулировать учебные задачи урока, исходя из анализа материала учебника, в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, осмыслять нравственные уроки, работать с текстом (осмысление структурных особенностей; характеристика героев произведения; понимание главной мысли), осуществлять поиск необходимой информации в книге, отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, взаимодействовать в паре и группе;

личностные: осмыслять понятия благородство, дружба, понимание, сочувствие, проявлять интерес к произведениям Л.Н. Толстого.

Оборудование: ноутбук, цветной принтер, книги писателя, карточки с текстом речевой разминки и заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент(улыбнитесь всем гостям, пожмите руку соседу по лицу, похлопайте по плечу соседу и пожелайте всем удачи)

II. Речевая разминка

1. Упражнения для дыхания:

 

а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;

б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;

 ( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).

Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.

III.  Сообщение темы и постановка целей урока(текст на парте)

— Прочитайте способом «птичий базар».

— Прочитайте медленно, затем с ускорением (начиная быстро, затем замедляя темп чтения; быстро, скороговоркой; выразительно).

 

 https://myslide.ru/documents_7/aa538bc7b633ab5036e553e305b11b0c/img11.jpg

IV Как вы думаете, кто автор этого рассказа?

 Если вы правильно расшифруете, то узнаете, кто из великих людей сказал то, что вы сейчас читали. (Лев Николаевич Толстой.)

5

А

Б

В

Г

Д

Е

4

Ж

3

И

Й

К

Л

3

М

Н

О

П

Р

С

2

Т

У

Ф

X

П

Ч

1

Ш

Щ

Ь

Э

Ю

Я

 

1

2

3

4

5

6

6, 4; 6, 5; 3, 5.

2, 3; 3, 4; 5, 4; 3, 3; 6, 4; 1,5; 6, 5; 3, 5; 3, 4; 6, 2.

1, 2; 3, 3; 6, 4; 6, 3; 1, 2; 3, 3; 4, 4.

— Итак, сегодня и следующие несколько уроков мы посвятим Льву Николаевичу Толстому.

- Что мы знаем об этом писателе? Какие произведения читали?

— Определите цели и задачи уроков, посвященных этому писателю.

 

V. Работа по теме урока

Запишите в тетрадь

Лев  Николаевич  Толстой

— Откройте учебник на с. 120—121. Прочитайте рассказ о нем.

Напишите на каждую букву слово из текста                                       Работа №1 с гостями

                                                                                                                    

 

Дети пишут, кто первый справился –помогает другому…

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

Работа в группах                                       

1группа: Работают с ноутбуком, находят, приводят в нор вид информацию про Толстого 

               

                                                                 Работа №2 с гостями:

               

2 группа: «Лгун»(Басня)

3 группа:  «Старый дед и внучек» (Сказка)

                                                           

4 группа: «Филиппок»(Быль)

5 группа: (Былина)

6 группа:  выбирают ФИО из набора разных карточек-раскрашивают  и на доску:    

7 группа: все оставшиеся дети читают текст с решёткой, цепочкой

Каждый текст дети договариваются, как будут читать, либо цепочкой, либо по ролям.

 

VIII. Выступление каждой группы - (после выступления группы –дети делают вывод-какой жанр произведения прозвучал)

 Пальчиковые кинезиологические упражнения - после каждой группы

 

Дети заполняют таблицу (у кождого на столе) жанры произведения (Какое произведение прозвучало, все либо подписывают или закрашивают нужный жанр)

https://pushkinsdelal.ru/wp-content/uploads/2019/02/zhanry-Tolstogo.jpg

 

Вывод: Лев Николаевич Толстой написал много произведений разных жанров.

 

VIII. Рефлексия

Работа по тексту –карточка с хвостами…..

IX. Подведение итогов урока   Я благодарна вам за работу на уроке, вы были замечательные слушатели, мыслители, помощники, вас было интересно слушать.

Дома приготовите сообщение о творчестве Льва Николаевича

Лев Толстой очень любил свою маму, хоть и совсем её не помнил, вы тоже любите своих мам, в эти выходные праздник мам и вы должны их поздравить

15 детей с книгами Толстого строятся у доски (выставка) читают стихотворение

про маму

выполняют поклон и выходят из класса

Кто с нами с самой колыбели,
Здоровье наше бережет,
Накормит вовремя, оденет
И песню ласково споет?
Кто тщательно готовит к школе,
Спеша способности развить,
Кто укрепляет силу воли,
Упорным помогает быть?
Кто учит с нами все уроки
И объяснит, что пропустил,
Доклады, рефераты в сроки
Готовит, не жалея сил?
Чей дом открыт для всех подружек,
Для одноклассников, друзей?
И чей совет нам очень нужен
Среди тяжелых, трудных дней?
Кто любит нас всем сердцем, нежно,
И кто наш самый лучший друг,
Забота чья о нас безбрежна,
Кто ловит каждый сердца стук?
Конечно, мама. И сегодня
Все поздравленья матерям,
И будущим, и настоящим!
Низкий поклон, спасибо вам!


 

Конспект урока литературного чтения в 3 классе раздел:

Конспект урока литературного чтения в 3 классе раздел:

Итак, сегодня и следующие несколько уроков мы посвятим

Итак, сегодня и следующие несколько уроков мы посвятим

И песню ласково споет? Кто тщательно готовит к школе,

И песню ласково споет? Кто тщательно готовит к школе,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2022