Конспект пробного урока в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике
Оценка 4.8

Конспект пробного урока в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
08.05.2018
Конспект пробного урока  в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике
математика.docx

Департамент образования города Москвы                                                                                                                                                    

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского

колледж «Медведково»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект пробного урока

в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763»

по Математике

(учебные предмет)

 

 

 

Студентка ПНК д 41 ш – 13

Калашникова Татьяна

 

Методист Воробьева

Наталья Александровна

Учитель ОУ Угарова

Наталья Евгеньевна

 

 

 

 

 

Дата проведения________________

Подпись методиста_____________

Подпись учителя_______________

Оценка_______________________

 

 

 

Москва, 2016

Тема урока: Скорость сближения.

Тип урока:  Урок изучения нового материала.

Цель урока: Формирование понятия о скорости сближения, научить решать задачи на скорость сближения.

Планируемые  результаты

 

ü Предметные:

Знать: понятие скорости сближения двух объектов; несколько способов решения задач на скорость сближения; чем отличаются задачи на скорость сближения от остальных задач на различные виды скоростей.

Уметь: находить скорость сближения при встречном движении; выполнять действия с многозначными числами и решать уравнения; выделять задачи на скорость сближения среди разнообразных задач на движение; составлять схематический чертеж к данным задачам.

 

ü Метапредметные (УУД):

Личностные: Уметь производить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; Уметь работать по коллективно составленному плану; Уметь оценивать правильность выполнения действия; Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Уметь высказывать своё предположение.

Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; Уметь слушать и понимать речь других; Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

 

ü Для учителя

Конспект урока.

Презентация.

Учебник по математике 4 класс Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева.

ü Для ученика

 

Рабочая тетрадь.

 

Пенал.

 

Дневник.

 

Учебник по математике 4 класс Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева.

 

Информационные источники:

 

Учебник по математике 4 класс Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева.

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-skorost-sblizheniya-i-udaleniya-klass-622998.html

 

 

 

 

 

 


Содержание урока

 

Этап урока, время

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД по каждому заданию

Оборудование

 

Организационный этап

 

 

 

 


Актуализация знаний (устный счет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Усвоение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

М- словесный (беседа)

 

 

 

 

М – словесный (беседа)

П – организационный (ответ с места, ответ у доски)

П -технический (работа с презентацией)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М – словесный (беседа)

П – организационный (ответ с места, ответ у доски)

М – словесный (работа с учебником, объяснение)

П -технический (работа с презентацией)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М – словесный (беседа)

П – организационный (ответ с места, ответ у доски)

М – словесный (работа с учебником, объяснение)

П -технический (работа с презентацией)

М- самоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М- словесный (беседа)

П-

организационный

(ответ с места / у доски)

П- логический

(обобщение)

П -технический (работа с презентацией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М- словесный (беседа)

П-

организационный

(ответ с места / у доски)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики. У вас на столах должны лежать учебник, тетрадь, пенал, дневник.

Слайд 1.

 

-Посмотрите на слайд.

 

Слайд 2.

 

-Давайте устно выполним данное упражнение. Кто первый?

 

 

-Верно.

 

Слайд 3.

 

-Что нам известно?

 

-Что нужно сделать, чтобы найти первый множитель?

 

 

-Верно.

 

Слайд 4.

 

-Следующий кто хочет?

 

 

-Верно.

 

Слайд 5.

 

 

-И последнее?

 

-Верно.

 

Слайд 6.

 

-Посмотрите на вторую таблицу.

 

-Кто хочет первый?

 

 

-Верно.

 

Слайд 7.

 

-Следующее. Что здесь известно?

 

-Так, и что необходимо сделать, чтобы найти делимое?

 

 

 

-Верно.

 

Слайд 8.

 

-Кто следующий?

 

 

 

-Верно.

 

Слайд 9.

 

-И последнее?

 

 

-Умнички!

 

Слайд 10.

 

 

 

 

-Посмотрите на второе упражнение.

 

Слайд 11.

 

-Что нужно сделать в первом столбике?

 

-Верно. Кто первый?

 

-Правильно.

 

Слайд 12.

 

-Следующее.

 

-Правильно.

 

Слайд 13.

 

-Во втором столбике что нужно сделать?

 

-Кто ответит?

 

-Правильно.

 

Слайд 14.

 

-Следующее?

 

-Правильно, молодцы.

 

Слайд 15.

 

-Ребят, с какими понятиями вы работали на прошлом уроке?

 

-Что такое скорость?

 

 

-Как найти расстояние?

 

 

-А как найти время?

 

 

-Правильно, молодцы.

 

-Ребята, раньше вы работали с одним объектом, вы находили его пройденный путь за его определенное количество времени, находили разницу во времени, разницу в скоростях. А сегодня мы будем учиться находить расстояние, пройденное двумя объектами.

 

-Откройте свои тетради, запишите число, классная работа, чистописание- число 46. Затем записываем задача №1.

 

-Посмотрите на слайд.

 

Слайд 16.

 

-Кто прочитает задачу?

 

-Сегодня мы к задаче будем составлять не таблицу, а чертеж. Давайте покажем на чертеже все что нам известно в данной задаче.

 

(Вот это горд Красногорск, а вот это Балашиха. И между ними есть дорога. И на каком-то участке дороги эти две машины встретились. Но у них не может быть равное расстояние, потому что одна машина едет со скоростью 60 км/ч, а вторая со скоростью 80 км/ч. Какая из этих машина проедет больше? (вторая) Что еще нам известно? (время). Какой главный вопрос задачи?)

 

 

 

 

 

 

 

 

-Как можно решить задачу?

 

 

 

 

-Верно. Кто выйдет к доске и посчитает расстояние, которое проехал первый автомобиль?

 

-Верно, молодец.

 

-Кто выйдет к доске и посчитает расстояние, которое проехала вторая машина?

 

 

-Что же нам необходимо сделать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? Чему равно расстояние от Красногорска до Балашихи?

 

 

-Верно.

 

 

 

-Ребят, подумайте, а как можно по другому решить данную задачу?

 

-Куда едут машины?

 

-Значит что они делают?

 

-На сколько километров они сблизятся за 1 час?

 

-То есть вместе за 1 час они сблизятся на сколько?

 

-А в пути сколько они были?

 

-И как найти расстояние, которое они прошли за 2 часа?

 

-Посмотрите ребят, мы решили с вами задачу двумя способами.

 

-Посмотрите, ответы у нас получились одинаковые.

 

-Как вы считаете, какой способ удобнее, первый или второй?

 

-Какой вывод можно сделать? Чему равно расстояние между городами?

 

 

 

-Верно. Кто же догадался какая тема нашего сегодняшнего урока?

 

-Верно, молодцы.

 

 -Посмотрите на слайд.

 

Слайд 17.

 

-Кто прочитает задачу?

 

-Кто хочет выйти к доске и попробовать составить чертеж?

 

 

 

 

-Итак, что нужно найти в этой задаче?

 

 

-Верно. Как это можно сделать? Кто выйдет к доске?

 

-Каким способом ты хочешь решить?

 

 

 

 

 

 

 

-Ребят, а кто выйдет и попробует решить вторым способом?

 

 

 

 

 

 

 


Слайд 18.

 

-Открываем учебник на стр. 64 и самостоятельно в тетради выполняем задание №3. Первым трем, кто правильно выполнит задачу, поставлю пятерки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Если останется время, можно разобрать задачу №4, или первый столбик из номера 6)

задача №4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


-Итак ребята, с какой новой темой вы сегодня познакомились?

 

-Как найти скорость сближения?

 

-Какая задача вам показалась наиболее трудной?

 

-А наиболее легкой?

 

-За что вы можете себя похвалить?

 

-Итак ребята, я предлагаю вам оценит свою работу на уроке.

 

Слайд 19.

 

-Поднимите зеленую карточку, если вам все было понятно и все получилось, желтую- если не все понятно, и кое над чем еще нужно поработать, и красную- если совсем ничего не получилось на сегодняшнем уроке.

 

-Я очень рада, что у всех все получилось.

 

-Спасибо, урок окончен!

 

 

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Первый множитель 25 умножить на второй множитель 5, получаем произведение, равно 125.

 

 

 

 

-Второй множитель и произведение.

 

-Произведение разделить на множитель.

 

-600 разделить на 40, получится 15.

 

 

-Первый множитель 32, умножить на второй множитель 30, получаем 960.

 

 

 

 

 

-Чтобы найти первый множитель, нужно произведение разделить на второй множитель.

960:60=16

 

 

 

 

-Делимое 720 разделить на делитель 30, получаем частное, равное 14.

 

 

 

 

-Делимое.

 

 

-Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель. Значит 4*16=64. Делимое равно 64.

 

 

 

 

-Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

540:3=180

 

 

 

 

 

-Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель. Значит 150*5=750. Делимое равно 750.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Перевести в метры.

 

- 16 км 35 м = 16 035 м

 

 

 

 

 

- 510 км 7 м = 510 007 м.

 

 

 

 

 

-Перевести в километры и метры.

 

- 600600 м = 600 км 600 м

 

 

 

 

 

- 308003 м = 308 км 3 м

 

 

 

 

 

 

-Скорость, время, расстояние.

 

-Это то, с каким темпом двигается объект.

 

-Скорость умножить на время.

S=V*T

 

-Расстояние разделить на скорость T=S:V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читает задачу со слайда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Узнать расстояние которое прошел первый автомобиль, затем узнать расстояние, которое прошел второй автомобиль и потом их сложить.

 

- 60*2=120 км- проехала первая машина.

 

 

 

-80*2=160 км. Проехала вторая машина.

 

 

 

-Нужно сложить расстояние, которое проехала каждая машина.

 

- 120+160=280 км – расстояние от Красногорска до Балашихи.

 

 

 

 

 

-Навстречу друг другу.

 

-Сближаются.

 

-Один на 60 км, а другой 80 км.

 

-На 140 км.

 

- 2 часа.

 

 

-Скорость умножить на время.

140*2=280 км

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя.

 

 

-Расстояние между городами равно скорости сближения, умноженной на время движения до встречи.

 

-Скорость сближения.

 

 

 

 

 

 

 

Читает задачу.

 

 

 

 

 

 

 

-Расстояние от станции «Лесной до «Солнечной».

 

 

Ученик выходит к доске.

 

-Первым.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик выходит к доске.

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно выполняют задание учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Скорость сближения.

 

-Нужно сложить скорости обоих транспортных средств.

 

Отвечают на вопросы учителя.

К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

К-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П- (общеучебные)

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Р- оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что  еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Р- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Р- планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Р- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р- оценка- выделение и осознаний учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

П- (общеучебные)  поиск и выделение необходимой информации.

П- (общеучебные)  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

П- (логические)

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

П- (постановка и решение проблемы)

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. 

К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

К-постановка вопросов -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

К-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

К-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Л- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

Р – умение анализировать рациональность способов действий;

Р – умение самооценивать.

 

 

 

 

Учебник, рабочая тетрадь, презентация, пенал, дневник.

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация, рабочая тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация, рабочая тетрадь, учебник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация, карточки для рефлексии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Департамент образования города

Департамент образования города

Тема урока: Скорость сближения

Тема урока: Скорость сближения

Учебник по математике 4 класс Б

Учебник по математике 4 класс Б

Содержание урока Этап урока, время

Содержание урока Этап урока, время

Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала

Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала

Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала

Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала

Усвоение нового материала

Усвоение нового материала

Закрепление нового материала

Закрепление нового материала

Закрепление нового материала

Закрепление нового материала

Закрепление нового материала

Закрепление нового материала

Подведение итогов М- словесный (беседа)

Подведение итогов М- словесный (беседа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018