Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского
колледж «Медведково»
Конспект пробного урока
в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763»
по Математике
(учебные предмет)
Студентка ПНК д 41 ш – 13
Калашникова Татьяна
Методист Воробьева
Наталья Александровна
Учитель ОУ Угарова
Наталья Евгеньевна
Дата проведения________________
Подпись методиста_____________
Подпись учителя_______________
Оценка_______________________
Москва, 2016
Тема урока: Скорость сближения.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель урока: Формирование понятия о скорости сближения, научить решать задачи на скорость сближения.
Планируемые результаты
ü Предметные:
Знать: понятие скорости сближения двух объектов; несколько способов решения задач на скорость сближения; чем отличаются задачи на скорость сближения от остальных задач на различные виды скоростей.
Уметь: находить скорость сближения при встречном движении; выполнять действия с многозначными числами и решать уравнения; выделять задачи на скорость сближения среди разнообразных задач на движение; составлять схематический чертеж к данным задачам.
ü Метапредметные (УУД):
Личностные: Уметь производить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; Уметь работать по коллективно составленному плану; Уметь оценивать правильность выполнения действия; Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Уметь высказывать своё предположение.
Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; Уметь слушать и понимать речь других; Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):
ü Для учителя
Конспект урока.
Презентация.
Учебник по математике 4 класс Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева.
ü Для ученика
Рабочая тетрадь.
Пенал.
Дневник.
Учебник по математике 4 класс Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева.
Информационные источники:
Учебник по математике 4 класс Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева.
https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-skorost-sblizheniya-i-udaleniya-klass-622998.html
Содержание урока
Этап урока, время |
Методы, приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД по каждому заданию |
Оборудование |
Организационный этап
Актуализация знаний (устный счет)
Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.
Усвоение нового материала
Закрепление нового материала
Подведение итогов |
М- словесный (беседа)
М – словесный (беседа) П – организационный (ответ с места, ответ у доски) П -технический (работа с презентацией)
М – словесный (беседа) П – организационный (ответ с места, ответ у доски) М – словесный (работа с учебником, объяснение) П -технический (работа с презентацией)
М – словесный (беседа) П – организационный (ответ с места, ответ у доски) М – словесный (работа с учебником, объяснение) П -технический (работа с презентацией) М- самоятельная работа
М- словесный (беседа) П- организационный (ответ с места / у доски) П- логический (обобщение) П -технический (работа с презентацией
М- словесный (беседа) П- организационный (ответ с места / у доски)
|
-Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики. У вас на столах должны лежать учебник, тетрадь, пенал, дневник. Слайд 1.
-Посмотрите на слайд.
Слайд 2.
-Давайте устно выполним данное упражнение. Кто первый?
-Верно.
Слайд 3.
-Что нам известно?
-Что нужно сделать, чтобы найти первый множитель?
-Верно.
Слайд 4.
-Следующий кто хочет?
-Верно.
Слайд 5.
-И последнее?
-Верно.
Слайд 6.
-Посмотрите на вторую таблицу.
-Кто хочет первый?
-Верно.
Слайд 7.
-Следующее. Что здесь известно?
-Так, и что необходимо сделать, чтобы найти делимое?
-Верно.
Слайд 8.
-Кто следующий?
-Верно.
Слайд 9.
-И последнее?
-Умнички!
Слайд 10.
-Посмотрите на второе упражнение.
Слайд 11.
-Что нужно сделать в первом столбике?
-Верно. Кто первый?
-Правильно.
Слайд 12.
-Следующее.
-Правильно.
Слайд 13.
-Во втором столбике что нужно сделать?
-Кто ответит?
-Правильно.
Слайд 14.
-Следующее?
-Правильно, молодцы.
Слайд 15.
-Ребят, с какими понятиями вы работали на прошлом уроке?
-Что такое скорость?
-Как найти расстояние?
-А как найти время?
-Правильно, молодцы.
-Ребята, раньше вы работали с одним объектом, вы находили его пройденный путь за его определенное количество времени, находили разницу во времени, разницу в скоростях. А сегодня мы будем учиться находить расстояние, пройденное двумя объектами.
-Откройте свои тетради, запишите число, классная работа, чистописание- число 46. Затем записываем задача №1.
-Посмотрите на слайд.
Слайд 16.
-Кто прочитает задачу?
-Сегодня мы к задаче будем составлять не таблицу, а чертеж. Давайте покажем на чертеже все что нам известно в данной задаче.
(Вот это горд Красногорск, а вот это Балашиха. И между ними есть дорога. И на каком-то участке дороги эти две машины встретились. Но у них не может быть равное расстояние, потому что одна машина едет со скоростью 60 км/ч, а вторая со скоростью 80 км/ч. Какая из этих машина проедет больше? (вторая) Что еще нам известно? (время). Какой главный вопрос задачи?)
-Как можно решить задачу?
-Верно. Кто выйдет к доске и посчитает расстояние, которое проехал первый автомобиль?
-Верно, молодец.
-Кто выйдет к доске и посчитает расстояние, которое проехала вторая машина?
-Что же нам необходимо сделать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? Чему равно расстояние от Красногорска до Балашихи?
-Верно.
-Ребят, подумайте, а как можно по другому решить данную задачу?
-Куда едут машины?
-Значит что они делают?
-На сколько километров они сблизятся за 1 час?
-То есть вместе за 1 час они сблизятся на сколько?
-А в пути сколько они были?
-И как найти расстояние, которое они прошли за 2 часа?
-Посмотрите ребят, мы решили с вами задачу двумя способами.
-Посмотрите, ответы у нас получились одинаковые.
-Как вы считаете, какой способ удобнее, первый или второй?
-Какой вывод можно сделать? Чему равно расстояние между городами?
-Верно. Кто же догадался какая тема нашего сегодняшнего урока?
-Верно, молодцы.
-Посмотрите на слайд.
Слайд 17.
-Кто прочитает задачу?
-Кто хочет выйти к доске и попробовать составить чертеж?
-Итак, что нужно найти в этой задаче?
-Верно. Как это можно сделать? Кто выйдет к доске?
-Каким способом ты хочешь решить?
-Ребят, а кто выйдет и попробует решить вторым способом?
Слайд 18.
-Открываем учебник на стр. 64 и самостоятельно в тетради выполняем задание №3. Первым трем, кто правильно выполнит задачу, поставлю пятерки.
(Если останется время, можно разобрать задачу №4, или первый столбик из номера 6) задача №4.
-Итак ребята, с какой новой темой вы сегодня познакомились?
-Как найти скорость сближения?
-Какая задача вам показалась наиболее трудной?
-А наиболее легкой?
-За что вы можете себя похвалить?
-Итак ребята, я предлагаю вам оценит свою работу на уроке.
Слайд 19.
-Поднимите зеленую карточку, если вам все было понятно и все получилось, желтую- если не все понятно, и кое над чем еще нужно поработать, и красную- если совсем ничего не получилось на сегодняшнем уроке.
-Я очень рада, что у всех все получилось.
-Спасибо, урок окончен!
|
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
-Первый множитель 25 умножить на второй множитель 5, получаем произведение, равно 125.
-Второй множитель и произведение.
-Произведение разделить на множитель.
-600 разделить на 40, получится 15.
-Первый множитель 32, умножить на второй множитель 30, получаем 960.
-Чтобы найти первый множитель, нужно произведение разделить на второй множитель. 960:60=16
-Делимое 720 разделить на делитель 30, получаем частное, равное 14.
-Делимое.
-Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель. Значит 4*16=64. Делимое равно 64.
-Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное. 540:3=180
-Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель. Значит 150*5=750. Делимое равно 750.
-Перевести в метры.
- 16 км 35 м = 16 035 м
- 510 км 7 м = 510 007 м.
-Перевести в километры и метры.
- 600600 м = 600 км 600 м
- 308003 м = 308 км 3 м
-Скорость, время, расстояние.
-Это то, с каким темпом двигается объект.
-Скорость умножить на время. S=V*T
-Расстояние разделить на скорость T=S:V
Читает задачу со слайда.
-Узнать расстояние которое прошел первый автомобиль, затем узнать расстояние, которое прошел второй автомобиль и потом их сложить.
- 60*2=120 км- проехала первая машина.
-80*2=160 км. Проехала вторая машина.
-Нужно сложить расстояние, которое проехала каждая машина.
- 120+160=280 км – расстояние от Красногорска до Балашихи.
-Навстречу друг другу.
-Сближаются.
-Один на 60 км, а другой 80 км.
-На 140 км.
- 2 часа.
-Скорость умножить на время. 140*2=280 км
Отвечают на вопрос учителя.
-Расстояние между городами равно скорости сближения, умноженной на время движения до встречи.
-Скорость сближения.
Читает задачу.
-Расстояние от станции «Лесной до «Солнечной».
Ученик выходит к доске.
-Первым.
Ученик выходит к доске.
Самостоятельно выполняют задание учителя.
-Скорость сближения.
-Нужно сложить скорости обоих транспортных средств.
Отвечают на вопросы учителя. |
К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
К-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П- (общеучебные) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Р- оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Л- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Р- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Р- планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Р- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Р- оценка- выделение и осознаний учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. П- (общеучебные) поиск и выделение необходимой информации. П- (общеучебные) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. П- (логические) анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). П- (постановка и решение проблемы) самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия. К-постановка вопросов -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. К-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия. К-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Л- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Р – умение анализировать рациональность способов действий; Р – умение самооценивать.
|
Учебник, рабочая тетрадь, презентация, пенал, дневник.
Презентация
Презентация
Презентация, рабочая тетрадь
Презентация, рабочая тетрадь, учебник.
Презентация, карточки для рефлексии.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.