Конспект пробного урока в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика.docx

Департамент образования города Москвы                                                                                                                                                    

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского

колледж «Медведково»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект пробного урока

в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763»

по Математике

(учебные предмет)

 

 

 

Студентка ПНК д 41 ш – 13

Калашникова Татьяна

 

Методист Воробьева

Наталья Александровна

Учитель ОУ Угарова

Наталья Евгеньевна

 

 

 

 

 

Дата проведения________________

Подпись методиста_____________

Подпись учителя_______________

Оценка_______________________

 

 

 

Москва, 2016

Тема урока: Скорость сближения.

Тип урока:  Урок изучения нового материала.

Цель урока: Формирование понятия о скорости сближения, научить решать задачи на скорость сближения.

Планируемые  результаты

 

ü Предметные:

Знать: понятие скорости сближения двух объектов; несколько способов решения задач на скорость сближения; чем отличаются задачи на скорость сближения от остальных задач на различные виды скоростей.

Уметь: находить скорость сближения при встречном движении; выполнять действия с многозначными числами и решать уравнения; выделять задачи на скорость сближения среди разнообразных задач на движение; составлять схематический чертеж к данным задачам.

 

ü Метапредметные (УУД):

Личностные: Уметь производить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; Уметь работать по коллективно составленному плану; Уметь оценивать правильность выполнения действия; Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Уметь высказывать своё предположение.

Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; Уметь слушать и понимать речь других; Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

 

ü Для учителя

Конспект урока.

Презентация.

Учебник по математике 4 класс Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева.

ü Для ученика

 

Рабочая тетрадь.

 

Пенал.

 

Дневник.

 

Учебник по математике 4 класс Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева.

 

Информационные источники:

 

Учебник по математике 4 класс Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева.

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-skorost-sblizheniya-i-udaleniya-klass-622998.html

 

 

 

 

 

 


Содержание урока

 

Этап урока, время

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД по каждому заданию

Оборудование

 

Организационный этап

 

 

 

 


Актуализация знаний (устный счет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Усвоение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

М- словесный (беседа)

 

 

 

 

М – словесный (беседа)

П – организационный (ответ с места, ответ у доски)

П -технический (работа с презентацией)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М – словесный (беседа)

П – организационный (ответ с места, ответ у доски)

М – словесный (работа с учебником, объяснение)

П -технический (работа с презентацией)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М – словесный (беседа)

П – организационный (ответ с места, ответ у доски)

М – словесный (работа с учебником, объяснение)

П -технический (работа с презентацией)

М- самоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М- словесный (беседа)

П-

организационный

(ответ с места / у доски)

П- логический

(обобщение)

П -технический (работа с презентацией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М- словесный (беседа)

П-

организационный

(ответ с места / у доски)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики. У вас на столах должны лежать учебник, тетрадь, пенал, дневник.

Слайд 1.

 

-Посмотрите на слайд.

 

Слайд 2.

 

-Давайте устно выполним данное упражнение. Кто первый?

 

 

-Верно.

 

Слайд 3.

 

-Что нам известно?

 

-Что нужно сделать, чтобы найти первый множитель?

 

 

-Верно.

 

Слайд 4.

 

-Следующий кто хочет?

 

 

-Верно.

 

Слайд 5.

 

 

-И последнее?

 

-Верно.

 

Слайд 6.

 

-Посмотрите на вторую таблицу.

 

-Кто хочет первый?

 

 

-Верно.

 

Слайд 7.

 

-Следующее. Что здесь известно?

 

-Так, и что необходимо сделать, чтобы найти делимое?

 

 

 

-Верно.

 

Слайд 8.

 

-Кто следующий?

 

 

 

-Верно.

 

Слайд 9.

 

-И последнее?

 

 

-Умнички!

 

Слайд 10.

 

 

 

 

-Посмотрите на второе упражнение.

 

Слайд 11.

 

-Что нужно сделать в первом столбике?

 

-Верно. Кто первый?

 

-Правильно.

 

Слайд 12.

 

-Следующее.

 

-Правильно.

 

Слайд 13.

 

-Во втором столбике что нужно сделать?

 

-Кто ответит?

 

-Правильно.

 

Слайд 14.

 

-Следующее?

 

-Правильно, молодцы.

 

Слайд 15.

 

-Ребят, с какими понятиями вы работали на прошлом уроке?

 

-Что такое скорость?

 

 

-Как найти расстояние?

 

 

-А как найти время?

 

 

-Правильно, молодцы.

 

-Ребята, раньше вы работали с одним объектом, вы находили его пройденный путь за его определенное количество времени, находили разницу во времени, разницу в скоростях. А сегодня мы будем учиться находить расстояние, пройденное двумя объектами.

 

-Откройте свои тетради, запишите число, классная работа, чистописание- число 46. Затем записываем задача №1.

 

-Посмотрите на слайд.

 

Слайд 16.

 

-Кто прочитает задачу?

 

-Сегодня мы к задаче будем составлять не таблицу, а чертеж. Давайте покажем на чертеже все что нам известно в данной задаче.

 

(Вот это горд Красногорск, а вот это Балашиха. И между ними есть дорога. И на каком-то участке дороги эти две машины встретились. Но у них не может быть равное расстояние, потому что одна машина едет со скоростью 60 км/ч, а вторая со скоростью 80 км/ч. Какая из этих машина проедет больше? (вторая) Что еще нам известно? (время). Какой главный вопрос задачи?)

 

 

 

 

 

 

 

 

-Как можно решить задачу?

 

 

 

 

-Верно. Кто выйдет к доске и посчитает расстояние, которое проехал первый автомобиль?

 

-Верно, молодец.

 

-Кто выйдет к доске и посчитает расстояние, которое проехала вторая машина?

 

 

-Что же нам необходимо сделать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? Чему равно расстояние от Красногорска до Балашихи?

 

 

-Верно.

 

 

 

-Ребят, подумайте, а как можно по другому решить данную задачу?

 

-Куда едут машины?

 

-Значит что они делают?

 

-На сколько километров они сблизятся за 1 час?

 

-То есть вместе за 1 час они сблизятся на сколько?

 

-А в пути сколько они были?

 

-И как найти расстояние, которое они прошли за 2 часа?

 

-Посмотрите ребят, мы решили с вами задачу двумя способами.

 

-Посмотрите, ответы у нас получились одинаковые.

 

-Как вы считаете, какой способ удобнее, первый или второй?

 

-Какой вывод можно сделать? Чему равно расстояние между городами?

 

 

 

-Верно. Кто же догадался какая тема нашего сегодняшнего урока?

 

-Верно, молодцы.

 

 -Посмотрите на слайд.

 

Слайд 17.

 

-Кто прочитает задачу?

 

-Кто хочет выйти к доске и попробовать составить чертеж?

 

 

 

 

-Итак, что нужно найти в этой задаче?

 

 

-Верно. Как это можно сделать? Кто выйдет к доске?

 

-Каким способом ты хочешь решить?

 

 

 

 

 

 

 

-Ребят, а кто выйдет и попробует решить вторым способом?

 

 

 

 

 

 

 


Слайд 18.

 

-Открываем учебник на стр. 64 и самостоятельно в тетради выполняем задание №3. Первым трем, кто правильно выполнит задачу, поставлю пятерки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Если останется время, можно разобрать задачу №4, или первый столбик из номера 6)

задача №4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


-Итак ребята, с какой новой темой вы сегодня познакомились?

 

-Как найти скорость сближения?

 

-Какая задача вам показалась наиболее трудной?

 

-А наиболее легкой?

 

-За что вы можете себя похвалить?

 

-Итак ребята, я предлагаю вам оценит свою работу на уроке.

 

Слайд 19.

 

-Поднимите зеленую карточку, если вам все было понятно и все получилось, желтую- если не все понятно, и кое над чем еще нужно поработать, и красную- если совсем ничего не получилось на сегодняшнем уроке.

 

-Я очень рада, что у всех все получилось.

 

-Спасибо, урок окончен!

 

 

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Первый множитель 25 умножить на второй множитель 5, получаем произведение, равно 125.

 

 

 

 

-Второй множитель и произведение.

 

-Произведение разделить на множитель.

 

-600 разделить на 40, получится 15.

 

 

-Первый множитель 32, умножить на второй множитель 30, получаем 960.

 

 

 

 

 

-Чтобы найти первый множитель, нужно произведение разделить на второй множитель.

960:60=16

 

 

 

 

-Делимое 720 разделить на делитель 30, получаем частное, равное 14.

 

 

 

 

-Делимое.

 

 

-Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель. Значит 4*16=64. Делимое равно 64.

 

 

 

 

-Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

540:3=180

 

 

 

 

 

-Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель. Значит 150*5=750. Делимое равно 750.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Перевести в метры.

 

- 16 км 35 м = 16 035 м

 

 

 

 

 

- 510 км 7 м = 510 007 м.

 

 

 

 

 

-Перевести в километры и метры.

 

- 600600 м = 600 км 600 м

 

 

 

 

 

- 308003 м = 308 км 3 м

 

 

 

 

 

 

-Скорость, время, расстояние.

 

-Это то, с каким темпом двигается объект.

 

-Скорость умножить на время.

S=V*T

 

-Расстояние разделить на скорость T=S:V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читает задачу со слайда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Узнать расстояние которое прошел первый автомобиль, затем узнать расстояние, которое прошел второй автомобиль и потом их сложить.

 

- 60*2=120 км- проехала первая машина.

 

 

 

-80*2=160 км. Проехала вторая машина.

 

 

 

-Нужно сложить расстояние, которое проехала каждая машина.

 

- 120+160=280 км – расстояние от Красногорска до Балашихи.

 

 

 

 

 

-Навстречу друг другу.

 

-Сближаются.

 

-Один на 60 км, а другой 80 км.

 

-На 140 км.

 

- 2 часа.

 

 

-Скорость умножить на время.

140*2=280 км

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя.

 

 

-Расстояние между городами равно скорости сближения, умноженной на время движения до встречи.

 

-Скорость сближения.

 

 

 

 

 

 

 

Читает задачу.

 

 

 

 

 

 

 

-Расстояние от станции «Лесной до «Солнечной».

 

 

Ученик выходит к доске.

 

-Первым.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик выходит к доске.

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно выполняют задание учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Скорость сближения.

 

-Нужно сложить скорости обоих транспортных средств.

 

Отвечают на вопросы учителя.

К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

К-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П- (общеучебные)

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Р- оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что  еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Р- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Р- планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Р- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р- оценка- выделение и осознаний учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

П- (общеучебные)  поиск и выделение необходимой информации.

П- (общеучебные)  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

П- (логические)

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

П- (постановка и решение проблемы)

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. 

К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

К-постановка вопросов -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

К-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

К-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Л- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

Р – умение анализировать рациональность способов действий;

Р – умение самооценивать.

 

 

 

 

Учебник, рабочая тетрадь, презентация, пенал, дневник.

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация, рабочая тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация, рабочая тетрадь, учебник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация, карточки для рефлексии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru