Разработка открытого урока по музыке
Оценка 4.7

Разработка открытого урока по музыке

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
23.03.2017
Разработка открытого урока по музыке
Данная презентация раскрывает все этапы данного урока музыки во 2-ом классе.
Публикация является частью публикации:
Поурочный план.docx
Открытый  урок  по музыке  с использованием идей семи  модулей Класс: 2  Предмет – музыка Ф.И.О. учителя: Чечихина О.В.    КГУ «ОШ № 4 акимата г.Шахтинска» Дата: 15.03.2017г. Тема урока    :     Вспоминаем. Повторяем. Цель:  Создание   условий   для   самостоятельного   повторения   и   обобщений учащимися       знаний   в   3­ей   четверти,   определение   уровня   их   усвоения. совершенствование навыков пения.  Задачи: Образовательная: повторить   и   обобщить   информацию   о   музыкальных концертных залах. Развивающая:  развивать   умение   определять   на   слух   звучание   одного инструмента, целого оркестра, хора.  Воспитательная:  воспитывать   стремление   понимать   музыкальное искусство, уважать его правила. Тип      урока:     комбинированный Планируемые результаты Предметные результаты:  знать названия музыкальных жанров: романс, квартет, токката; уметь объяснить понятия: народная музыка, народная песня, оркестр   народных   инструментов;   иметь   навыки   ансамблевого   исполнения, музицирования на детских музыкальных инструментах. Личностные   результаты:  испытывать   чувство   гордости   за   достижения музыкального искусства Казахстана; знать имена выдающихся композиторов и их произведения. Системно­деятельностные   результаты:  уметь   высказывать   своё отношение к музыкальным произведениям.  Музыкальный материал: ­ Музыкальное приветствие ­ С.Мухамеджанов. Оратория «Голос веков». Фрагмент. 1 ­ В.Моцарт. Квартет ре минор. Фрагмент.    ­ Физминутка «Мишка ГУМ ибер», «Колёса у автобуса» ­ Песня «Бабушка» ­ Песня «Бабка Ёжка» ­ Песня «Я целую твои руки, моя родная…» Оборудование: интерактивная доска, рабочая карта урока, раздаточный материал (номерки групп, цветные ленты, тексты,  задания для   работы в группах, ПК). Принципы: 1.Принцип единства воспитания, образования и обучения. 2.Принцип наглядности, доступности. 3.Принцип активности и увлечённости.     работы       науроке: Формы    и   методы        1.Словесная 2.Использование ИКТ 3.Коллективная и индивидуальная 4.Методы семимодульной технологии: «Здравствуйте!» – настрой на урок; «Пазлы»­ деление на группы; «Музыкальная россыпь»­  повторение разделов пройденных тем; Самостоятельное определение темы урока и его цели с помощью вопросов  учителя; Рабочая карта урока. ИКТ­ презентация, работа с интерактивной доской Практические  задания для выполнения в группах (по направлениям):  «Испорченные тексты» ­ Найти и вставить пропущенные слова в текст»­  для группы «Филармония»  «Отгадай» ­ отгадать музыкальные инструменты струнного квартета для  группы «Квартет»  «Приведи в соответствие» ­ для группы «Хор» Физминутка «Мишка Гумибер» Рефлексия «Большой палец», «Светофор» Познавательно ­ игровые методы: «Музыкальная викторина» Исполнение песен. 2 Ход урока: 1. Организационный        момент.  Музыкальное приветствие (Слайд) и настрой на урок  Учитель:  Ребята,   сегодня   у   нас   необычный   урок,   урок   путешествие.   А   вы любите путешествовать? Скажите, а какими способами можно путешествовать? (ответы   детей).     Молодцы,   вы   совершенно   правы.   Сегодня   я   вам   предлагаю путешествовать в мир наших знаний на самолёте. (СЛАЙД) Но прежде чем мы с вами полетим, я предлагаю вам выбрать свою компанию в салоне самолёта. Для этого вам необходимо выбрать пазл любого понравившегося вам цвета и занять свои места по цветовому направлению. (пересели дети). Что у вас получилось в пазлах?  Дети: бубен, барабан и маракасы. (СЛАЙД) Учитель:  совершенно верно. Скажите. А эти инструменты музыкальные или шумовые? И почему? Дети: шумовые. Учитель:  А   теперь   приготовьте,   пожалуйста,   свои   моторчики,   заводим двигатель самолёта и отправляемся в путь. (показ движения руками и голосом взлёта самолёта).  Организация внимания. (Разбивка на группы – метод «Собери пазл»)    Основной этап 2.     : Учитель:  Итак. Мы с вами сделали первую посадку и я предлагаю вам, ребята,   выполнить   задание  «Музыкальная   россыпь».  Оно   несложное,   но требует внимания. Для того, чтобы вы успешно с ним справились, повторите в группах музыкальные термины, которые мы изучали на наших уроках. У вас есть 2 минуты! (звук колокольчика ­ время) Учитель задаёт вопросы детям: 3 1) В этом маленьком оркестре Лишь четыре музыканта: Каждый музыкант ­ маэстро, Все ­ великие таланты. Мне скажи, не утаив, Как зовется коллектив? (Квартет) (СЛАЙД) 2. Как называется концертный зал, в котором проходит концерт  симфонической музыки? (филармония) (СЛАЙД)  Вам необходимо догадаться о каком коллективе идёт речь? 3. Песню запоем все вместе, Зазвучит по школе песня. Складно, слаженно и дружно. Вместе петь, ребята, нужно. Песней полон коридор — Так старается наш... (хор) (СЛАЙД) 4) Как называют музыканта, который играет на пианино или рояле? (пианист) (СЛАЙД) 5) Он церковный наш служитель, Был для Баха вдохновитель, Весь оркестр заменит один, Как называется тот господин?   (орган) (СЛАЙД) 6) Скажите пожалуйста в какой стране жил и творил великий композитор –  органист И.С.Бах? А) Италия Б) Казахстан В) Германия (СЛАЙД) Учитель:  Молодцы, ребята, справились с заданием! Ребята, сегодня последний урок в третьей четверти, а за этот большой период времени   мы   с  вами  о   многом   узнали,  разучили  песни,  слушали   музыку.  И  в начале урока не случайно вспомнили интересные музыкальные слова.  А что же мы делаем, когда все уже изучили?  Дети:  Повторяем.  Учитель: Правильно, повторяем и закрепляем! Так какая же тема урока будет сегодня? Кто из вас догадался?  4 Дети:  урок Повторения. (Слайд) Учитель: Совершенно верно. На уроке повторения, как и на любом другом,  у  нас должна быть обязательно цель урока.  Ребята, предлагаю вам поставить эту  цель, кто желает высказаться?  Дети: ___________________________________________(2­3 ответа). Цель урока на доске (Слайд) Учитель:  Хорошо. Значит, будем повторять и закреплять!   А для того, чтобы мы с вами успешно повторили все пройденное, нам необходима  Рабочая   карта   урока.   Именно   благодаря   этой   рабочей   карте   вы сможете оценить себя и друг друга и я увижу, насколько хорошо каждый из вас поработал на этом уроке.   Посмотрите, у каждого из вас лежит такая карта, давайте мы начнем с ней работать.  Внимание! (СЛАЙД) Перед вами на интерактивной доске точно такая же карта урока. Сейчас вы заполняете свою фамилию и имя и ставите сегодняшнее число. Заполняем первую колонку «устная работа». Обратите внимание! В первой колонке написано о/г­ то есть мы оцениваем как   поработала   группа   над   первым   заданием.   Если   ваша   группа   правильно ответила на вопрос, то каждый участник вашей группы ставит себе в первую колонку 1 балл, если группа не знала ответа, вы ставите себе 0.  Даже   если   у   вас   пока   что  0,  не  стоит   расстраиваться,  вы   еще   сможете получить баллы, если будете активными и внимательными! Рабочая карта урока Дата: ___________ Ф.И. _____________________ Устная работа о/г              Групповая работа по закреплению полученных знаний о/г               Угадай мелодию Итог Отработка навыков презентации работы в/о            о/у             0­1 0­3 0­3 0­1 Подведите  итог:  11­9 баллов – «5»   8­5  баллов – «4» 5 4 и менее баллов – «3» 3.Основной этап урока. «Музыкальный марафон» (повторение и закрепление пройденных тем) Учитель: Для того, чтобы     выяснить, насколько хорошо вы владеете пройденным материалом, мы будем повторять его в группах. У нас три группы, и у каждой будет свое направление, своя тема. Я предлагаю вам сейчас выбрать спикера группы, подойти и выбрать ту тему, которая вас заинтересовала и по ней вы будете работать сегодня на уроке. Тема отражена в названии самой группы. Это: филармония, квартет и хор. (выходят берут таблички с темой, ставят себе на парту) ­ 1 группа (Филармония) ­ 2 группа (Квартет) ­ 3 группа (Хор) Итак, предлагаю продолжить путешествие, заводим моторчик самолёта и в путь! Задание такое: Вам необходимо в группе выполнить практическое задание. Вы можете   воспользоваться  текстами,  которые   лежат  у   вас  на  столах,  выберете подходящий вариант и приступайте к работе. Время выполнения задания ­ 5 минут. (Звук колокольчика – время) Ваше   время   истекло!   А   сейчас   оцените   то,   как   ваша   группа   работала   над заданием. Обращаемся к Рабочей карте урока. Сейчас вы выставляете баллы в колонку №2. Если участник вашей группы был активным, помогал группе при работе   с   текстом   и   выполнении   практического   задания,   вы   оцениваете   его работу в 3 балла. Если эта работа была менее активной, выставляем 2 балла, если участник группы очень участвовал, то выставляем 1 балл. 1. ФИЛАРМОНИЯ Задание: Найти и вставить пропущенные слова в текст. 2. КВАРТЕТ  Задание: Прочитай текст, выбери из предложенных инструментов те, которые  входят в струнный квартет и запиши их название. 3. ХОР Задание: приведи в соответствие музыкальные понятия 6 Учитель: Ребята, скажите, мы с вами стараемся достичь поставленную цель в начале урока? Дети: да.  Учитель:  Хорошо.   Вы   хорошо   работаете   в   группах   и   немного   устали. Предлагаю провести физминутку. Физминутка «Мишка Гумибер» 2:28  минуты (ВИДЕО) Учитель:  А   теперь   настало   время   проверить   выполнение   практического задания каждой группой! Проверочная работа с интерактивной доской. Группа ФИЛАРМОНИЯ, какое у вас было задание?  (СЛАЙД) Дети говорят, какие пропущенные слова они вставили, и эти слова появляются на интерактивной доске, можно другим цветом. Сразу же видно, правильно ли вставлены слова. Слово   «Филармония»   ­   греческое   и   означает   «Любовь   к   благозвучию». Этим   словом   более   100  лет   назад   стали   называть   организации,  исполнявшие различную   ……....   .   Сейчас   филармонии   есть   во   всех   больших   городах.   В филармонии   ты   можешь   увидеть   ……………………..оркестр   и   послушать хорошую   живую   музыку.   Но   музыку   можно   ……………   по   телевизору, услышать в ………………  .   А живое исполнение не может сравниться даже с самой качественной записью.  Ведь ты видишь …………………….на сцене и как бы участвуешь в рождении музыкального произведения!  Правила поведения на концерте 1. ……………………………….опаздывать на концерт.  2. Перед концертом …………………….. о музыке, которая прозвучит.  3. Во время звучания музыки нельзя …………………,  …………….,  ……… . 7 4. Аплодировать можно только по …………………. всего  произведения, но не между его частями. Учитель:  Молодцы,   группа   Филармония,   спасибо!   Давайте   поаплодируем группе. Ещё я всем вам, дети, предлагаю, разделиться на две команды. 1 – ая команда будет у нас артистами, а 2­ая – зрителями. Ваша задача, покажите, пожалуйста, как же надо вести себя в концертных залах или театрах. Исполнение   песни   «Бабушка»   с   шумовыми   музыкальными инструментами.  Учитель: Спасибо артистам и зрителям!  — музыкальный ансамбль из 4 музыкантов,    Настало   время   выступления  группы   «КВАРТЕТ»  Учитель:   (СЛАЙД) Спикер группы, прошу выйти к доске! Какое у вас было задание?  Нужно было прочитать текст, выбрать из предложенных инструментов те, которые входят в струнный квартет и запиши их название. Кварт тее По составу инструментов различают однородные (например, струнный квартет,  "создателем" которого считают старшего из венских классиков ­ Йозефа Гайдна) и смешанные ансамбли. К последним в классической музыке относятся в  основном фортепианные (фортепиано, скрипка, альт и виолончель), флейтовые  (флейта, скрипка, альт и виолончель; бывают и однородные флейтовые  квартеты) и гобойные (гобой и три скрипки).  Состав струнного квартета 8 Спасибо за презентацию!  А сейчас я прошу внимания класса. Вы сегодня все артисты, поэтому смотрим небольшое представление о квартете.  Сценка Басню выбрали давно, Распределили роли. Решило выступить звено На уроке в нашей школе. Решили девочки прочесть «Квартет» (такая басня есть) Алесе  роль не подошла: (Алеся) — Я вовсе не упряма, Зачем же мне играть осла? Мне не позволит мама! Артистки начали шуметь. Одна кричит: — Она — медведь, (Карина) А вовсе не мартышка! Кричит другая: — Чур­чура! (Александра) 9 Сказала я еще вчера: Я — косолапый мишка! Проходит день, и два денька, Потом проходит пять — На репетицию никак Артисток не собрать. Пришел козел и сел за стол, (Ильхом) Но нету соловья. — Ну, если так, — сказал козел, —  Тогда уйду и я! Проказница мартышка Умчалась на каток, И косолапый мишка, Схватив свое пальтишко, Пустился наутек. То нет мартышки, То козла. Куда­то тётя увезла, То мишка косолапый Ушёл на лыжах с папой… «Когда в товарищах согласья нет», Не прочитать им и «Квартет». Аплодисменты нашим артистам! Продолжаем наше путешествие. А теперь настало время выступления группы «ХОР».  Спикер группы, пожалуйста, познакомьте нас с результатами своей работы! Спикер говорит, что у них было задание на соответствие. И показывает, как они его выполнили. 1 минута. Спасибо за работу!  Я   надеюсь,   что   все   другие   группы   слушали   вас   внимательно   и   смогут оценить вашу работу! 10 Хор – певческий коллектив, который исполняет вместе одно музыкальное произведение.   Хоры   делятся   на   4   группы:   детский,   мужской,   женский   и смешанный. К голосам смешанного хора относятся: бас, тенор, альт, сопрано.  Приведи в соответствие голоса хора  (проведи стрелочки к правильным понятиям) Карабас Барабас – это…….. ТЕНОР Благородный Артемон ­  Мандолина, театр сцена… Голос Пьеро ­ …..  Рыжим хвостом метёт асфальт Лиса Алиса – голос ……… Мальвина всех разбудит рано Высоким голосом ………… БАС БАРИТОН СОПРАНО АЛЬТ Просмотр видео о хоре «Шишкина школа». Ну   что   ж,   группы   закончили   свои   презентации,   а   теперь   необходимо оценить эти презентации!  Я предлагаю оценивать презентацию группы в том порядке, в каком они справилась с заданием, и спикер это показал, а мы все увидели ­ ставим три балла. Если были какие­то ошибки ­ два балла. Ну и если группа  очень слабо справилась, то 1 балл. Посоветуйтесь в группе и поставьте всем другим группам свои оценки! У вас одна минута! От   группы   выступает   один   человек!   Он   дает   оценку   всем   трем   другим группам. (1 минута) Участники групп выставляют  себе те баллы, которые им поставили другие группы  в колонку № 3. Сложите полученные баллы и разделите их на три. Вы получаете средний балл за презентацию. Физминутка «Колёса у автобуса» 2:00  минуты. 11 Сейчас продолжаем путешествие в страну «Слушания музыки». Заводим моторчики и в путь! 4.Слушание музыки:  (музыкальная викторина «Угадай мелодию») Учитель:  Ну   что   ж,   теоретические   знания   вы   показали   и   сумели выполнить   практичекие   задания.   Но   предмет   наш   все­таки   музыкальный   и поэтому   я   предлагаю   провести  «Музыкальную   викторину»,  чтобы   ещё   раз убедиться на сколько замечательно вы знаете пройденный материал. Сейчас прозвучит отрывок из музыкального произведения, ваша задача: отгадать название   музыкального   произведения,   композитора,   который   его   написал   и записать в карту прослушивания под определённым номером, которая находится у каждого из вас. Если ваш ответ совпадёт с правильным ответом, то ставите себе 1 балл в колонке.  1.       Слушание ­ В.Моцарт. Квартет ре минор. Фрагмент.   – 1 минута – запишите его  название в карту. Учитель:    Мы дружно поем, И нас певучей нет... Когда нас четверо, Получится... (квартет) Дети: квартет.  Учитель: Какие молодцы, действительно, это квартет. (Слайд картинки).  Скажите, а какой композитор написал это произведение? Дети: Моцарт 2. Слушание С.Мухамеджанов. Оратория «Голос веков». Фрагмент. 1 минута – Отметьте в карте. Дети:  оратория Учитель: Совершенно верно. (Слайд картинки).  3. Слушание Учитель: Ребята, посмотрите на рабочую карту урока, у нас с вами заполнены 12 все 4 колонки. Теперь вам нужно подсчитать баллы и вывести себе оценку.  Учитель: Ребята, скажите пожалуйста,  Вам сложно было отвечать на вопросы в стране Слушания музыки? (Почему). Если вы справились с заданием, оцените пожалуйста ваше пребывание в этой стране стратегией «Большой палец». Спасибо. Молодцы.   И последней нашей остановкой в путешествии сегодня будет…………..   Учитель:   Если текст соединить с мелодией И потом исполнить это вместе, То, что вы услышите, конечно же, Называется легко и просто — ... (песня) Дети:     Песня. Учитель:  Верно. Молодцы. Оправляемся в путь. Учитель:  Я предлагаю вам вспомнить те песни, с которыми мы познакомились  в 3­её четверти. Дети: «Бабушка», «Мама», «Бабка Ёжка». Учитель: Совершенно верно. Я вам предлагаю исполнить песню на ваш выбор  или отрывки песен.   4.       Пение песен «Бабушка» (вывести на экран картинку и слова) «Мама» (на экране караоке, дети выполняют с движениями). «Бабка Ёжка» (инсценировка). Пение песни «Мама» под караоке.  Учитель: Ребята, наш урок подходит к завершению. Ответьте ещё на один вопрос: «Мы достигли в конце урока нашей цели Повторения и закрепления?» Давайте оценим то, как он прошёл, на сколько был для вас интересным и как вы себя чувствовали на этом уроке с помощью стратегии «Светофор».  – 1 минута (Слайд) (Домашнее задание:  Все желающие могут  дома написать минисочинение о  своих впечатлениях на уроке).   13 В завершении урока, от себя лично я дарю волшебный скрипичный ключик, который открывает двери в мир прекрасного искусства музыки и желаю, чтоб вы и ваша душа всегда пели только весёлые песни! До свидания! 14

Разработка открытого урока по музыке

Разработка открытого урока по музыке

Разработка открытого урока по музыке

Разработка открытого урока по музыке

Разработка открытого урока по музыке

Разработка открытого урока по музыке

Разработка открытого урока по музыке

Разработка открытого урока по музыке

Разработка открытого урока по музыке

Разработка открытого урока по музыке

Разработка открытого урока по музыке

Разработка открытого урока по музыке

Разработка открытого урока по музыке

Разработка открытого урока по музыке

Разработка открытого урока по музыке

Разработка открытого урока по музыке

Разработка открытого урока по музыке

Разработка открытого урока по музыке

Разработка открытого урока по музыке

Разработка открытого урока по музыке

Разработка открытого урока по музыке

Разработка открытого урока по музыке

Разработка открытого урока по музыке

Разработка открытого урока по музыке

Разработка открытого урока по музыке

Разработка открытого урока по музыке

Разработка открытого урока по музыке

Разработка открытого урока по музыке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017